Меню сайта

kpbannerbanner rd

Детская тревожная шкатулка

Тревога – это эмоция, связанная с воображаемой угрозой. В отличие от страха, связанного с чем-то, что пугает в данный момент, тревога возникает в случаях, когда человек воображает себе разные ситуации, которые он воспринимает как угрожающие его благополучию.

Подробнее: Детская тревожная шкатулка

Как научить ребенка справляться с агрессией

Агрессия (от лат. aggressio — нападение).
Чаще всего агрессивная энергия накапливается у людей по двум причинам: либо в ответ на агрессию более сильного в его адрес, либо из-за фрустрированной (неудовлетворённой) потребности в чем-то.

Подробнее: Как научить ребенка справляться с агрессией

Развиваем воображение в игре

Игры, которые я собрала в этой статье, не требуют ни каких-либо сложных стимульных материалов. Они специально разработаны для родителей, занимающихся со своими детьми дома и в любых других условиях.

Эти психологические игры помогут играющим в них и детям, и взрослым научиться конструктивно преобразовывать действительность, отработав основные приёмы воображения и фантазии.

Подробнее: Развиваем воображение в игре

Рекомендации психолога родителям медлительных детей

В любом детском коллективе есть дети, которые занимаются и выполняют элементарные действия медленнее, чем их сверстники. Таких детей часто называют «копуши».

Медлительность - это индивидуальная особенность ребенка, которая может быть обусловлена разными причинами. 

Подробнее: Рекомендации психолога родителям медлительных детей

Пять родительских ошибок, которые приводят к детским истерикам

Ошибка № 1: Позволять ребенку все. Когда ребенок не встречает ни малейшего отпора своим прихотям, даже случайным, он, как ни странно, не чувствует родительской защиты.
Ведь получается, ребенок сам решает, что ему необходимо, а родители лишь исполнители его воли. Бремя такой ответственности слишком тяжело для маленького человека. И следствием станут нервозность и истерики.

Подробнее: Пять родительских ошибок, которые приводят к детским истерикам

Составление сказок с использованием метода «мнемосхемы»

«Сказка, игра, фантазия - животворный источник детского мышления, благородных чувств и стремлений.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем".
Сухомлинский В. А.

В апреле в группе комбинированной направленности «Звездочки», прошел мастер-класс для детей: «Составление сказок с использованием метода «мнемосхемы».

Подробнее: Составление сказок с использованием метода «мнемосхемы»

Что такое СДВГ?

Советы для родителей как себя вести с ребенком, если у него СДВГ.

СДВГ часто считают выдуманной болезнью, строже с детьми надо быть – тогда и с поведением будет все в порядке. На самом же деле строгость тут бесполезна – ребенок с СДВГ просто физически не может долго сидеть на месте, сосредоточенно заниматься и доводить начатое дело до конца.

Подробнее: Что такое СДВГ?

Релаксационные игры для детей

В релаксационных играх есть важный психологический смысл - они настраивают ребенка на достижение успеха, учат верить в неограниченность своих возможностей, не отказываться от мечты!

Обучить ребенка расслаблению – не такая простая задача, какой она кажется на первый взгляд. Дети хорошо знают, что такое сесть, встать, пробежаться, но что значит расслабиться – им не совсем понятно.

Подробнее: Релаксационные игры для детей

Как научить детей управлять эмоциями

Дети выражают эмоции открыто. Они смеются так заразительно, что окружающие не могут сдержать улыбку. Бурно радуются, когда им впервые что-то удается. В гневе швыряют вещи, капризничают, если не получают желаемое, рыдают, когда больно. Мы, взрослые, не всегда знаем, как реагировать на этот спектр эмоций.

Подробнее: Как научить детей управлять эмоциями

Игры по дороге в детский сад

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

НИЖЕ-ВЫШЕ

Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т.д.

Подробнее: Игры по дороге в детский сад

Как делать ребенку замечания правильно и с добротой

Замечание – это краткое суждение, высказанное по поводу чего-то увиденного или услышанного. Это суждение может быть, как со знаком «плюс» («Вижу, что ты убрал за собой тарелку», «Мне нравится, как у тебя получается строить домики»), так и со знаком «минус» («Опять ты всё раскидал», «Тебе бесполезно что-либо объяснять»). Чаще всего, когда ребёнок ведёт себя нежелательным образом, родители делают ему замечание со знаком «минус», начиная своё предложении с частицы «Не». К сожалению, такие замечания малоэффективны.

Подробнее: Как делать ребенку замечания правильно и с добротой

Игры для гиперактивных детей

15 способов, как успокоить гиперактивного ребенка

1. Попросите малыша вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1

Подробнее: Игры для гиперактивных детей

Развитие эмоционального интеллекта у детей

Эмоциональный интеллект – это вид интеллекта, отвечающий за обработку эмоциональной информации и за учет эмоционального фактора во взаимодействии. Он, например, помогает нам находиться в спокойном состоянии, несмотря на внешние события, успокаивать расстроенного человека или понимать, почему бесполезно что-либо объяснять человеку, который очень зол. Учет эмоционального фактора позволяет людям добиться лучших результатов – именно поэтому эмоциональный интеллект так важен для успешности. Кроме того, он позволяет человеку находиться в ладу со своими эмоциями – проще говоря, быть не только более успешным, но и более счастливым.

Подробнее: Развитие эмоционального интеллекта у детей

Готовность к школе и условия успешной учебы

Закон об образовании предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет. В этом возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей. Шестилетки в целом принадлежат еще дошкольному миру. Эксперименты двадцатилетней давности по их обучению показали, что ребенок шести лет действительно способен усваивать учебный материал. Но при этом у него еще сохраняется острая потребность играть. Это ребенок играющий. Поэтому обучение шестилеток изначально задумывалось как обучение игровое.

Подробнее: Готовность к школе и условия успешной учебы