Рекомендации родителям будущих первоклассник
Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни вашего ребенка. Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития.
Существуют критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их. И также ниже приведены некоторые игры и упражнения для работы с детьми в домашних условиях. Их можно отрабатывать не только дома, но и на прогулке, по дороге в детский сад или домой, в магазине и т.д.
Интегрированное занятие «Лепка каравая из соленого теста»
В дошкольном возрасте у детей формируется основа духовно-нравственной системы, от которой зависит дальнейшее отношение ребенка к окружению и миру в целом. По этой причине так важно уделять внимание моральному развитию ребенка.
Уважительное отношение к хлебу – одна из ступеней духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Подробнее: Интегрированное занятие «Лепка каравая из соленого теста»
"Папа, мама, я - читающая семья"
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.
Развитие творческих способностей ребёнка
Творческие способности могут проявляться только в деятельности. Для детей это в первую очередь продуктивная деятельность (рисование, лепка и конструирование) и игра.
Дети и телевизор
Сейчас в каждом доме есть телевизор. Вместе со взрослыми дети проводят время перед телевизором, смотря самые различные по содержанию передачи. Чаще всего взрослые не контролируют расстояние, с которого ребенок смотрит телевизор, освещение, время в течение которого ребенок сидит возле экрана. В основном, ребенок передвигается по комнате в процессе просмотра. Играя, он может расположиться непосредственно перед экраном. Сейчас дети даже развиваются при помощи специальных телевизионных программ. Но, по мнению ученых, телевизор сказывается неблагоприятно на здоровье ребенка и оказывает негативное влияние на его развитие.
Почему важно отвечать на вопросы ребенка
Отвечая на вопросы ребенка, взрослый обогащает представления ребенка о мире, который он не может взять в руки, потрогать, рассмотреть, но в котором он начинает жить.
Консультация для родителей: «Почему дети обманывают?»
Ребенок обманывает. Обманывает сознательно, систематически, вдохновенно. Вы понимаете это, но не придаете должного значения. И напрасно. Сейчас еще есть время разобраться в ситуации, но завтра может быть поздно, и ситуация, на которую вы можете повлиять сегодня, завтра может стать вам неподконтрольной.
Консультация учителя дефектолога для родителей детей с ОВЗ
Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь... Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии
Подробнее: Консультация учителя дефектолога для родителей детей с ОВЗ
Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию
Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию.
Зарядка для мозга: 5 упражнений нейрогимнастики
Мозг делится на 2 полушария: левое отвечает за логику и точность, а правое за творчество, письмо, чтение. Для того чтобы человек мог успешно работать и жить, оба полушария должны работать вместе. Именно из-за плохой и неслаженной работы двух полушарий у ребенка могут быть проблемы с памятью, концентрацией внимания и усидчивостью. Комплекс упражнений, которые улучшают межполушарные связи, а тем самым способствуют развитию мозга и успокаивают нервную систему, получил название нейрогимнастики.
Предлагаем 5 упражнений, которые можно делать в любом возрасте и детям, и взрослым, в любое время и в любом месте — для них не требуется никакой специальной подготовки и оборудования.
Помощь родителей при выполнении школьником домашних заданий
Домашние задания – это необходимая часть образовательного процесса, цель которых – закрепление знаний полученных в классе, создание предпосылок к изучению нового материала на уроке. Традиционный подход к домашним заданиям на протяжении столетий сформировал традиционные цели заданий. Они нацелены на достижение предметных результатов учащихся, на приобретение, закрепление и формирование знаний, умений и навыков.
Какие игрушки выбирать ребенку
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Развитие мелкой моторики у младших дошкольниов
Цель: познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры и игр, сделанных своими руками. Дать рекомендации для родителей по применению дидактических игр для развития мелкой моторики.
На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.
Мелкая моторика - это тонкие произвольные движения пальцев рук.
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Учите детей отгадывать загадки
Взрослые, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребёнок их отгадать, не анализируют ход его мыслей при отгадывании, торопят, забывая о том, что главное не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ на вопрос предложенной загадки. Если дети затрудняются найти решение, взрослые, уступая их просьбам, просто сообщают отгадку, тем самым лишая детей возможности думать, размышлять.
Средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Эффективным средством для развития мелкой моторики в дошкольных образовательных учреждениях являются пальчиковые игры – своеобразные упражнения для развития мелкой мускулатуры пальцев. Они тренируют точность двигательных реакций, развивают координацию движений, помогают концентрировать внимание. Пальчиковые игры - это упражнения для улучшения подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости и, как следствие, улучшение почерка; снижение физической усталости и морального напряжения во время урока; массаж «активных точек» на пальцах и ладонях.
Подробнее: Средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет
Игры с резиночками
Описание оборудования: резинки для волос разного цвета; карточки из картона (обведите правую и левую руку, нарисуйте в произвольном порядке резиночки на пальцах); карточки, с изображением руки; фломастера; стержень от маленькой пирамидки, тарелочки (стаканчики) с цветной фигурой; картинка (радуга); шарики Су-джок или из прутьев; карандаши; линейки; пинцет; ложка.
Подробнее: Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с...
24 игры для запоминания цифр
Предлагаем вам игры, которые не только помогут ребенку запомнить цифры, но и решить некоторые проблемы: дети называют или «узнают» лишь некоторые цифры, путают цифру и число, цифру и букву, путают цифры между собой: 2 и 5, 3 и 5, 9 и 6, 1 и 4, 2 и 7 и др. Часто нарушают последовательности между соседними цифрами из ряда. Определенные трудности возникают у некоторых детей, когда результат счета надо обозначить цифрой или цифру соотнести с необходимым количеством предметов.
Мультфильм как один из эффективных способов в коррекционной работе с детьми
Мультфильм был всегда интересен детям, а в настоящее время, благодаря современным технологиям, его популярность значительно возросла. Искусству мультипликации подвластно практически все, что доступно человеческой фантазии и может быть выражено визуально.
Подробнее: Мультфильм как один из эффективных способов в коррекционной работе с детьми
Задержка психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания.