Меню сайта

kpbannerbanner rd

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы. Сохраняют и укрепляют здоровье детей. Способствуют восстановлению сил, снятию напряжения. Создают благоприятную психоэмоциональную атмосферу, поддерживают психологическое здоровье детей.

На логопедических занятиях используются следующие здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика, физкультминутки и логоритмические упражнения, кинестетические и кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, релаксация.

Подробнее: Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе

Леготека. В Лего играем и речь развиваем

Дома в конструктор Лего любят играть все дети, а на «Леготеке» с удовольствием конструируют из него и взрослые. В этом учебном году 13 октября в нашем детском саду состоялась совместная с родителями встреча «Леготека». Она называлась «Помогаторы». Целью этой встречи было формирование творческой познавательно – речевой деятельности посредством конструирования.

Подробнее: Леготека. В Лего играем и речь развиваем

Кинезиологические упражнения для дошкольников

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался Асклепиад, живший более 2000 лет назад.

Многие проблемы ребенка, возникновение которых приписывается социальным факторам (плохое настроение, повышенная тревожность, отклонения в поведении и т. п.), могут быть следствием недостаточной работы мозга. Основная причина, которой низкий уровень нейродинамики (низкий тонус мозга).

Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Формой такой работы может стать кинезиологические упражнения.

Подробнее: Кинезиологические упражнения для дошкольников

Влияние неправильного прикуса на развитие речи детей

Какому человеку не хотелось бы, чтобы его зубы были ровные и белые, как нить жемчужин? А это зависит не только от здоровья самих зубов, но и от правильного прикуса, который формируется с раннего детства. А вот неправильный прикус может привести к проблемам, причем гораздо большим, чем принято считать.

У маленьких детей неправильный прикус может стать причиной задержки развития речи, картавости, трудностей с произношением отдельных звуков. В дальнейшем могут развиваться нарушения сна, храп, воспалительные заболевания уха, горла и носа, могут быть проблемы с пищеварением, не говоря уже об эстетической составляющей.

Подробнее: Влияние неправильного прикуса на развитие речи детей

Роль скороговорок в развитии речи

В наше время невозможно представить человека успешным, если он в совершенстве не владеет языком, не знает особенности языка официальных бумаг, не владеет хорошей разговорной речью. Язык обеспечивает нам все необходимые средства для общения в любой ситуации, и богатство языка нужно уметь использовать.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Так давайте учить своих детей правильной речи вместе. Ведь это так забавно и полезно не только малышу, но и Вам!

Подробнее: Роль скороговорок в развитии речи

Эпидемия раннего чтения

Последнее время родителей охватила эпидемия раннего чтения: «Подумать только: нашему ребенку уже 4 года, а он еще не читает». Амбициозные мамы и бабушки штурмуют «школы раннего развития», которые, в свою очередь, в погоне за прибылью готовы опускать планку обучения чтению все ниже и ниже. «Ваш ребенок в полтора года сидит на горшке просто так? Без дела? Пора бы ему уже и буквы знать...»

Подробнее: Эпидемия раннего чтения

Учим стихи. Рекомендации для родителей

Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить и пересказать.

При выборе стихотворного материала необходимо, прежде всего, обратиться к народному творчеству, использовать народные песенки, шутки, прибаутки, которые отличаются краткостью стиха и простым, четким ритмом, а их герои знакомы детям.

Подробнее: Учим стихи. Рекомендации для родителей

Профилактика заикания у детей

Заикание – это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата. При появлении заикания в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов.

Обычно заикание появляется от 2 до 5 лет. В этот период речь наиболее активно развивается, но речевая функция еще недостаточно сформирована, поэтому происходит ее «поломка». По сравнению с девочками заикание у мальчиков возникает в 3-4 раза чаще, что объясняется их меньшей эмоциональной устойчивостью.

Подробнее: Профилактика заикания у детей

Учитесь говорить со своими детьми

Шепот

Крик – проявление собственной слабости. Но дети, особенно маленькие, реагируют на интонацию больше, чем на содержание речи. Как же достучаться до непосед без повышенных тонов? Проверено: единственное лекарство, которое действует эффективнее, чем вопли (пусть они даже из самых лучших побуждений), – это когда вы наклоняетесь к уху вашего малыша, установив перед этим зрительный контакт, и начинаете говорить – очень тихо. Это требует от родителей высокого самообладания. Зато дает поразительные результаты.

Подробнее: Учитесь говорить со своими детьми

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для тела – привычное дело, мы тренируем мышцы, чтобы они стали сильными, подвижными, ловкими. Для правильного становления речи у дошкольника важно тренировать мышцы языка, губ и щек. Язык-главная мышца органов речи, и для него, как и для всякой мышцы, гимнастика необходима. Язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения - звукопроизношения. Детям: до 2 лет артикуляционная гимнастика поможет заговорить, 2-4 летним быстрее поставить правильное звукопроизношение, 5-7 летним помогут преодолеть уже сложившееся нарушение звукопроизношение. Артикуляционную гимнастику лучше выполнять перед зеркалом, т.к. ребёнку необходимо видеть, что он делает языком. У взрослых артикуляция -автоматизированный навык, а ребёнку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

Подробнее: Артикуляционная гимнастика

Фонематический слух – основа правильной речи

Ребенка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды... Но слова – речевые звуки – с самого его рождения наиболее значимы. Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь – основное средство общения. Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки из которых состоит наша речь), это умение называется фонематическим слухом.

Подробнее: Фонематический слух – основа правильной речи

Развитие графомоторных навыков

К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом. В исследования психологов большое внимание уделяется вопросу о том, является ли развитие моторики ребёнка следствием естественного созревания соответствующих структур или же это результат обучения? Было выяснено, что и созревание, и обучение – факторы, в равной степени необходимые для формирования моторики пальцев рук. Кроме того, известна тесная связь между координацией тонких движений пальцев рук и развитием речи. Исследования профессора М. М. Кольцовой показали, что речевая деятельность детей частично развивается и под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Наблюдая детей в возрасте 10-12 мес., она установила, что их речь, образно говоря, находится на кончиках пальцев, поэтому тренировать их надо уже с 6- месячного возраста ребёнка.

Подробнее: Развитие графомоторных навыков

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляции, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба.

Подробнее: Артикуляционная гимнастика

Развитие фонематического слуха у детей

Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Подробнее: Развитие фонематического слуха у детей