Интегрированное занятие по музыке
Продолжаются интерактивные занятия в подготовительной группе комбинированной направленности № 5 «Ромашка». На этот раз темой была «Зима в классической музыке» А.Вивальди и П.И.Чайковского.
Дети окунулись в разнообразие средств музыкальной выразительности, которые были использованы великими композиторами. Ребята представили себя и в зимнем холодном лесу, и в домашнем тепле возле камина (камелька – маленькая печка или камин) и на праздничном масленичном гулянии.
Мастер-класс "Осень в произведениях А.Вивальди и П.И.Чайковского"
В рамках долгосрочного проекта "Роль классической музыки в здоровьесбрежении дошкольника" 23 ноября в музыкальном зале муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Ново-Девяткинскийдетский сад комбинированного вида №1» состоялся мастер-класс для педагогов. Они с удовольствием прослушали музыкальные произведения в исполнении симфонического оркестра.
Первой темой цикла была "Осень в произведениях А.Вивальди и П.И.Чайковского".
Подробнее: Мастер-класс "Осень в произведениях А.Вивальди и П.И.Чайковского"
День флага
Россия – большая и прекрасная страна.
Мы славим тебя, родная Россия.
Хотим, чтоб страна была наша сильной.
Пускай гордо знамя в небо взлетит,
И песня России над миром звучит.
22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату –День рождения Российского флага.
Флаг нашей страны имеет свою историю.Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, красили ее. Это был стяг! Так раньше называли флаг.С ним выходили на праздник, на улицу во время какого- то мероприятия, т.е. знамения.Оттуда и пошло название большого и главного флага - знамя!Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли — села или городка.Потом стяги стали делать из ткани.
Пришёл Спас — всему час
Издавна август называли щедрым месяцем, разносолом, густарем (густым на еду). Русские люди даже поговорку сложили: «Август густарь – страды государь».
В августе целых три праздника посвящены сбору урожая: «Медовый спас» - 14 августа, «Яблочный спас» - 19 августа, «Ореховый спас» - 29 августа. В эти дни все традиционно веселились и развлекались.
Выступление девочек с композицией «Аист на крыше»
Ко Дню защиты детей в поселке Токсово культурно-досуговым центром «Пластилиновая Ворона» был организован детский праздник, не котором выступили различных детских кружков с музыкальными номерами.
Коллектив девочек из старшей группы «Ромашка» муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ново-Девяткинский детский сад комбинированного вида №1» был приглашен для участия в данном мероприятии. Танцевальная композиция под названием «Аист на крыше», представленная нашими обучающимися, была тепло встречена зрителями. Девочки отлично станцевали в сопровождении песни, которую исполнила музыкальный руководитель группы – Михайлова Екатерина Анатольевна.
Подробнее: Выступление девочек с композицией «Аист на крыше»
Веснянка
Мы продолжаем традицию семейных развлекательных мероприятий-досугов. Такие теплые встречи в детско-родительском кругу стали очень популярны в нашем образовательном учреждении.
В группах «Радуга», «Ягодка», «Ладушки» состоялись семейные досуги «Веснянка». К ребятам в гости приходила Весна со своей подружкой Веснянкой.
Веснянка – это календарная кукла, которая делалась на Руси в мае. Она веселая, задорная. Веснянка кукла молодости и красоты с яркими волосами, раскинутыми ручками, как будто тянущимися к солнышку.
Комплекс упражнений по развитию чувства ритма
Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника).
Упражнения для развития у детей творческих способностей
Игра «Перевоплощение»
Игра проводится в кругу, сидя на стульях. Один из детей получил задание превратиться в старую лампу. Ребенок должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер». От лица этой вещи ребенок должен сочинить рассказ о себе. Закончив свой рассказ, ребенок дает задание своему соседу.
Музыкальное дополнение: по ходу рассказа ребенок должен изображать на подручных предметах звуки, которые мог бы издавать предмет, в который он превратился.
Подробнее: Упражнения для развития у детей творческих способностей
Упражнения для развития мышц языка
Язык принимает активное участие в образовании большинства звуков речи. От его работы во многом зависит отчетливость речи. Особые трудности возникают при произнесении слов со стечением согласных, когда необходимо быстро переключить движение языка с одного положения на другое. Для укрепления мышц языка, улучшения его подвижности и переключаемости, перед тем как использовать упражнения в произнесении звуков, слов и фраз со стечением согласных, четко отработайте следующие движения.
Как научить ребенку слушать музыку
1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.
Музыкотерапия
В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.
Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка
Семья - первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным словом, высказанной мыслью, интонацией. Еще больше - примером, поступками, действиями, увлечениями - отношением к окружающему. Воздействует независимо от того, привлекают ли родители сознательно внимание детей ко всему этому или пускают их «на самотёк». Особая роль в воспитании ребёнка принадлежит музыке.
Подробнее: Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка