Меню сайта

kpbanner banner rd

Горячая линия

«Горячая линия» по противодействию коррупции во Всеволожском районе:
телефон 8(81370) 31-907

 

Начальный активный словарь ребенка

Поговорим сегодня о первых словах ребенка, о его базовом самом начальном словаре.

Часто случается, что под "занятиями с детьми" подразумевается получение академических понятий или энциклопедических знаний, как то: понятия цвета, формы, времени, изучение букв и цифр, даже азы сложения и вычитания.

Имеется в виду ситуация, когда в развивающий клуб приводят ребенка с отсутствием, задержкой или серьезными нарушениями речи.
Или же мама решает сама заниматься с таким малышом, обложившись книжками с "оранжевыми прямоугольниками" и "фиолетовыми трапециями"...

Чего стоят все эти академические понятия, когда ребенок не может использовать и понимать свой родной язык, простые слова, способные обеспечить понимание окружающих?

Нет ничего хуже, чем предлагать знания "не по зубам" – это верный путь отбить любую охоту учиться!

Прежде всего, учите простые общеупотребительные слова, потом применяйте новые слова на практике! Во время игры или в повседневных делах, во время приема пищи или купания.

Использование изображений или карточек с изображением любого нового слова не рекомендуется в качестве единственного метода для обучения детей на этом уровне развития.

Малыши учатся лучше, манипулируя с настоящими предметами! Так что играйте сначала с предметами, окружающими ребенка в повседневности! Поставьте себе целью каждый день учить новые слова, даже, если малыш упорно не повторяет ни звука!

Не ждите сиюминутного результата! Малыши должны услышать и использовать новое слово, по крайней мере, 20 раз, чтобы действительно узнавать и ввести его в свой словарь (по крайней мере, пассивный).

На какие слова и понятия мы должны быть нацелены, если взялись развивать словарь речевого ребенка 1,5 – 2-х лет? Вот список, который может быть полезен для родителей.

Начальный активный словарь ребенка

  1. Во-первых, это имена для любимых людей: мама, папа, баба, дед, няня, имена братьев, сестер ребенка и других членов семьи, клички домашних животных, названия любимых игрушек.
  2. Служебные и вежливые слова: дай, на, меньше, больше, пожалуйста, спасибо, привет, пока-пока, опять, всё, простите, да, хорошо, нет, плохо.
  3. Распространенные действия (глаголы): есть, пить, идти, остановиться, бегать, прыгать, ходить, спать, мыть, открыть, закрыть, толкать, тянуть, исправить, сломать, играть, хотеть, обнять, любить, падать, трясти, смотреть, сидеть, стоять, бросать, ловить, дуть, плакать, давать, рисовать...Причем, начать стоит с той самой повелительной формы, которую все дети осваивают в первую очередь – дай! иди! неси! сиди!
  4. Предлоги: вверх, вниз, в, из, с, на, здесь, там.
  5. Описательные слова (прилагательные и наречия): большой, маленький, горячий, холодный, громкий, тихий, противный, красивый, страшный, смешной, глупый, умный, грязный, чистый, пустой, полный, мягкий, быстрый, медленный...
  6. Ранние местоимения: я, мой, мой, мои, я, ты, он, она, они

Это примерный начальный словарь ребенка одного года в норме или первоначальный словарь 2-3-х летнего ребенка с нарушениями речи.