Меню сайта

kpbanner banner rd

Горячая линия

«Горячая линия» по противодействию коррупции во Всеволожском районе:
телефон 8(81370) 31-907

 

Эмоциональные особенности развития речи у детей

Давайте рассмотрим особенности развития речи у детей, связанные с эмоциями.

На развитие речи оказывают большое влияние такие факторы как:

  • связь родителей на уровне эмоций. Ребенок охотно учиться говорить и охотно разговаривает, если чувствует себя в полной безопасности.
  • ежеминутная потребность в общении. Ребенок, который научился произносить минимальное количество слов и словосочетания, ищет общения с самыми родными ему людьми.

При наблюдении за людьми очень часто можно увидеть, что кто-то сдерживает свои негативные эмоциональные порывы, кто-то выплескивает все наружу, кто-то злится по мелочам, кто-то пропускает все «мимо ушей». Именно от того, как мы научимся контролировать свои эмоции, зависит наше будущее. От нашего эмоционального состояния зависит наше отношение с детьми.

Поэтому следует понимать, что одной из первоочередных задач является научить ребенка объяснять свои эмоции словами.

Уметь обрисовывать проблему и свои эмоции крайне важно. Иногда достаточно бывает просто поговорить, а не бросаться с кулаками. Необходимо делать это с раннего детства, так как дети не умеют притворяться. Все эмоции у них видны сразу. Заметили, что ребенок расстроен – вызывайте его на деликатный разговор.

Постарайтесь выведать, что беспокоит вашего кроху. Попробуйте объяснить ребенку, что злиться нормально, но необходимо понять насколько случившееся стоит наших эмоций. Попробуйте придумать какой-нибудь аутотренинг. Например: «Злость пришла, злость ушла, она мне не нужна, со мной только доброта». В таком случае ребенок не будет искать виноватых, а просто перестанет злиться. Объясните ребенку, что от его злости плохо только будет только ему. Чем раньше научить этому ребенка, тем легче и веселее ему будет жить.

Нужно четко усвоить, что надо не запрещать ребенку проявлять весь спектр негативных эмоций, а направлять его в необходимое для нас русло. Если ввести запрет на проявление негативных эмоций, то они будут искать выход в любом случае. Согласитесь с тем, что ребенок имеет право на эти чувства. Даже если чувства ребенка считаете глупыми, не говорите ему об этом. Выслушайте и посочувствуйте.

Детям крайне важно знать, что они не одиноки в своей обиде или злости. Пока чувства обуревают ребенка, не пытайтесь выпытать у него, что случилось. Дайте выйти всему негативу, а потом поговорите.

Взрослые всегда являются «пособием» для поведения. Дети копируют все повадки. Поэтому прежде, чем приступать учить ребенка управлять эмоциями, научитесь сами это делать. Важно, чтобы родители спокойно реагировали на детский гнев или плач. Если ребенок ведет себя «из рук вон плохо», не стоит считать себя плохими родителями. Ребенок не сможет научиться управлять своим эмоциональным состоянием, не познав своих эмоций. Родители тоже живые люди. Если происходит так, что ребенок попадает незаслуженно под горячую руку, найдите в себе силы извиниться и объяснить, почему так произошло.

Каждая эмоция символизирует нашу жизненную ситуацию. Негативные эмоции, как правило, говорят о том, что надо выбираться из сложившейся ситуации. Положительные, что у нас все хорошо. Поэтому цель и одна из основных задач родителей научить правильно обращаться со своими эмоциями.

Еще хуже обстоят дела с выражением своих эмоций у неговорящих детей. Ребенок, если он молчит в два года, не имеет возможности выразить свой гнев или желания словами. Наталкиваясь на непонимание, почти все молчуны "серьезно портят себе характер", впадая в истерику, направляя свой гнев на взрослых или самого себя.

Вот вам еще один неоспоримый довод ранних логопедических занятий. Родители, выжидающие пока ребенок "сам заговорит", рискуют основательно истрепать нервную систему малыша.