Меню сайта

kpbanner banner rd

Горячая линия

«Горячая линия» по противодействию коррупции во Всеволожском районе:
телефон 8(81370) 31-907

 

Речевые игры по дороге в детский сад

Каждое утрo мы отводим детей в детский сад. В холодное время года дорога кажется особенно длинной и утомительной, и чтобы как-то скоротать время можно с пользой для себя и своего ребенка воспользоваться играми, приведенными ниже.

Что из чего состоит?
Кресло состоит из спинки, сиденья, ножек. Блузка состоит из рукавов, воротника, пуговиц.

Что общего?
Что общего может быть у дерева и кубика? Они оба могут быть зелеными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.

Один – много
Стол – столы, учитель – учителя, человек – люди.

Что произойдет, если...
Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если не выключить утюг? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша.

Назови ласково
Собака – пёсик, стул – стульчик, качели – качельки, кукла–куколка.

Обобщаем
Вы называете: сосна, осина, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Кружка, тарелка, вилка – это посуда. Самолет, машина, корабль – это транспорт.

Ассоциации
Называйте ребенку предмет, а он придумывает ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – вода, козлик – капуста, медведь – мед, машинист – поезд, книга – сказки.

Антонимы
Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый и т.д.

Складываем
Скажите ребенку, что у вас есть небольшой сундучок, в который вы будете складывать все слова на букву О, например: орех, огурец, овал, овод, оса, овес, огрызок. Поместится ли туда остров? Или возможно ли положить огонь?

Что лишнее?
Мама говорит: «В саду растут: груша, вишня, слон, цветы». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.

Я вижу что-то...
Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.

Загадываем слово
Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно живое? У него есть уши? Его любят кушать кролики? Потом меняемся местами.

Кто кем был раньше?
Уточка была раньше утенком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а еще раньше икринкой. Груша была раньше цветочком.

Подготовила учитель-дефектолог
Пестова Марина Николаевна