«Ах ты, зимушка – зима, до чего ж ты хороша!»
Успешно завершился второй период обучения (декабрь, январь, февраль) в подготовительной группе комбинированной направленности. В этот период продолжалась оздоровительная, образовательная и коррекционная работа с детьми. Обучающиеся с удовольствием делали гимнастику для глаз, самомассаж лица и массаж массажерами «су - джок». Также дети с увлечением играли в дидактические игры, направленные на формирование лексико – грамматического строя речи и развитие фонематического слуха и восприятия, связной речи. В этот период были организованы традиционный Новогодний праздник, досуг, посвященный Дню защитников Отечества, а также нетрадиционные мероприятия:квест – игра «Проказы Снежной королевы», досуг «Разгуляй» при реализации проекта «Масленица». Дети научились сочинять синквейны.
Квест – игра обеспечивает высокую мотивацию воспитанников во всех видах деятельности; способствует созданию благоприятной эмоциональной атмосферы. В декабре была организованна квест – игра «Проказы Снежной королевы»,котораянаучила детей вступать в диалог, сотрудничать и оказывать друг другу помощь, делать выводы и приходить к самостоятельному умозаключению. Обучающиеся с увлечением выполнили все задания и получили сюрприз от Деда Мороза.
Во время досуга «Разгуляй» дети с родителями с удовольствием приняли участие в веселых играх и хороводах. В группе ребятас аппетитом полакомились блинами. С целью ознакомления детей со значением и традициями празднования русского народного праздника «Масленица» были организованы беседы и вечера. Воспитанники познакомились с малыми жанрами русского народного фольклора (пословицами, загадками, дразнилками и т.п.). Всё это способствовало развитию таких духовно-нравственных качеств, как доброта, великодушие, а так же созданию праздничного настроения.
Эффективным коррекционным средством при работе с детьми с ОНР является метод наглядного моделирования. Он позволяет ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Одним из видов моделирования является синквейн. Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. Составление синквейна требует умения выбирать из имеющейся информации существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Данный метод легко интегрируется с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Поэтому в коррекционной работе был использован метод « синквейн». Учитывая, что ведущая деятельность у дошкольников — игровая, организовать процесс познания новых слов проще в игре. А составление дидактическогосинквейна — это увлекательная и интересная игра.
Подводя итоги, можно отметить, что второй период обучения в подготовительной к школе группы комбинированной направленности был продуктивным, интересным и веселым.
В работе с детьми использовались нетрадиционные технологии, которые способствовали решению задач коррекционной работы, повышали мыслительную и эмоциональную активность дошкольников, снимали физическую и психическую напряженность, совершенствовали речевые навыки, способствовали развитию психических процессов и творческих способностей, мотивируя детей к практической деятельности.
Учитель-логопед
Воронина Надежда Викторовна