Меню сайта

Итоговый отчет учителя-логопеда Ворониной Надежды Викторовны за 2017 – 2018 учебный год

Коррекционно - развивающий процесс в 2017-2018 учебном году строился в соответствии с программами:

  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Ново – Девяткинский детский сад комбинированного вида № 1»;
  • Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ « Ново – Девяткинский ДСКВ № 1» на 2017-2018 учебный год.

На начало учебного года в группе было 11 человек с диагнозами: ТНР. ОНР (2 ур.реч.разв.) - 3 человек, ТНР. ОНР (2-3 ур.реч.разв.) – 2 человека, ТНР. ОНР (3 ур.реч.разв.) - 4 человек, ТНР. ОНР (3-4 ур.реч.разв.) - 2 человека.

Один ребенок не посещал детский сад в течение всего учебного года.

  • К выпуску подготовлено: 7 человек:
  • с исправленной речью – 3 человека,
  • со значительным улучшением – 4 человека.
  • Оставлено в группе - 3 человека.

Распределение времени образовательной деятельности по развитию речи, проводимой в течение недели, соответствовало требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определённым СанПиНом.

В течение года проводилась плановая работа на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях по звукопроизношению, по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению грамоте. В течение учебного года родителям давались рекомендации для закрепления дома знаний, полученных на занятиях.

Во второй половине дня по заданию логопеда воспитатели проводили необходимые игры и задания.
В работе с детьми применялись современные образовательные технологии. В процессе коррекционной работы использовались здоровьесберегающие технологии (кинестетические и кинезиологические упражнения, массаж и самомассаж, Су – джок терапия и другие).

Реализовывалась проектная деятельность. Были успешно организованы следующие проекты:
"Разноцветная осень", «В гостях у сказки», «Масленица», проект, посвященный 73-летию Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., и другие.

В работе с обучающимися использовались нетрадиционные технологии, которые способствовали решению задач коррекционной работы, повышали мыслительную и эмоциональную активность дошкольников, снимали физическую и психическую напряженность, совершенствовали речевые навыки, способствовали развитию психических процессов и творческих способностей, мотивируя детей к практической деятельности. Была проведена квест – игра «Проказы Снежной королевы». Дети познакомились с технологией синквейн и научились сочинять стихи в этом стиле.

В течение всего учебного года с обучающимися проводились игровые упражнения, физ. минутки и занятия с использованием интерактивной доски. В образовательно – воспитательном процессе с детьми использовались аудиозаписи, научно – популярные фильмы, презентации по лексическим темам, по автоматизации звуков и электронные дидактические игры для развития речи детей.

В 2017-2018 учебном году продолжалась работа над созданием предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Речевой материал регулярно обновлялся по мере изучения новой лексической темы. В кабинете есть весь необходимый демонстрационный и раздаточный материал для фронтальных, подгрупповых занятий и индивидуальной работы с детьми.

В ноябре было проведено открытое занятие «Помощь диким животным», на котором дети с увлечением помогали диким животным, выполняя интересные задания и составляя рассказы о животных.
Важная роль в течение учебного года отводилась работе с родителями обучающихся, взаимодействие с которыми осуществлялось на основе партнерских отношений. Был проведен семинар – практикум «Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей дошкольного возраста в домашних условиях», выступление для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста. Создание развивающей речевой среды в семье» с целью профилактики нарушений речи у детей.
Также в течение учебного года оказывалась консультативная и практическая помощь родителям, проводились индивидуальные беседы, предоставлялась информация в логопедическом уголке по вопросам коррекции речи у детей. Активно использовались информационно – коммуникативные технологии: размещались консультации, статьи на сайте МДОБУ, интенсивно функционировала система информационного взаимодействия с родителями и педагогами МДОБУ через социальные сети.
Согласно годовому плану осуществлялась взаимосвязь с воспитателями и специалистами.
В течение года мною осуществлялась научно-методическая работа.

С педагогами был организован мастер - класс «Синквейн – технология развития речи у дошкольников».
Были размещены публикации на сайте работников дошкольного образования «maam»; на сайте «Мир педагога», «Портал образования» и других.

Мной был пройден курс повышения квалификации в ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области» по программе «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации».

Я присутствовала на всех методических объединениях для логопедов, которые проводились в течение 2017-2018 учебного года, посещала открытые занятия, проводимые учителями – логопедами.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2017 – 2018 учебный год, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

Подводя итоги коррекционной работы с детьми за 2017-2018 учебный год, можно сделать вывод о положительной динамике развития детей.

Цель и задачи на следующий учебный год.

Цель – организация условий, способствующих максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

  1. Динамическое наблюдение и педагогический контроль над состоянием речи обучающихся, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии;
  2. Устранение имеющихся у детей недостатков речи;
  3. Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.