Меню сайта

Домашние логопедические задания

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок и так занимается с логопедом?»

Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, поэтому родители должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу.
Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что используя предложенный материал дома, они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок и домашнего общения.

Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 10-15 минут 2-3 раза в день. При выполнении популярных ныне компьютерных логопедических заданий необходимо следить за временем пребывания ребенка за компьютером: не более чем 3 раза в неделю по 7-10 минут.

Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.

Задание разбивается на три составляющих части:

  1. индивидуальное задание по формированию навыков звукопроизношения;
  2. задания по закреплению лексико-грамматических категорий родного языка;
  3. задания по закреплению навыков звукового анализа, синтеза и навыков чтения.

Особенно важны задания по формированию навыков звукопроизношения, при выполнении которых у ребенка вырабатывается самоконтроль за тем звуком, над которым идет работа на логопедических занятиях.
При выполнении заданий по закреплению лексико-грамматических категорий и развитию связной речи родителям часто рекомендуются различные пособия на печатной основе, которые позволяют разнообразить занятия и избавят от необходимости искать иллюстративный материал. Логопеды-практики при работе с подобными альбомами для более серьезной подготовки ребенка по лексической теме используют дополнительные карточки.

В последнее время часто используются компьютерные задания. К ним можно приступать только после согласования с логопедом и соблюдения всех требований при работе ребёнка на компьютере.
Логопед тоже может предложить задания и игры с использованием компьютерных программ. Часто они составляются таким образом, чтобы ребенок выполнял их только в присутствии родителей, которые будут следовать четким инструкциям.

Дома родители могут использовать видеозапись артикуляционных упражнений, выполняемых детьми с учетом замечаний логопеда, и следить за выполнением упражнений ребенка более осознанно. К тому же в отличие от тетрадей, которые необходимо принести в детский сад, запись упражнений всегда остается дома.

Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению.

Учитель-логопед
Дмитриева Яна Анатольевна