Меню сайта

kpbanner banner rd

Горячая линия

«Горячая линия» по противодействию коррупции во Всеволожском районе:
телефон 8(81370) 31-907

 

Новый год встречаем, и речь развиваем

Зимние праздники и большие новогодние каникулы — это те дни, когда должно быть не только вкусно и нарядно, но еще интересно и увлекательно. Проводить время, играя вместе с детьми, да еще и возле наряженной ёлочки — это поистине незабываемое праздничное событие! Предлагаем вашему вниманию игры для развития речи детей, которые помогут весело и с пользой провести праздничные дни.

Игра «Проглот» способствует активизации межполушарного воздействия и развитию речи.

Возьмите платочек или салфетку за уголок и попытайтесь вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой.
При этом можно произносить следующие слова:

«У меня живет проглот,
Все подряд проглот жует,
Вот и стало у проглота
Брюшко, как у бегемота».

Эту игру можно усложнять: не только выполнять движения поочередно правой или левой рукой, но затем двумя руками одновременно.

Игры в «сочинялки» подходят для старших дошкольников. Здесь не нужны игрушки. Такие игры озвучиваются с помощью речи.

Сказка закончилась, тем не менее, для того, чтобы узнать, что было потом, есть «волшебная палочка» – детская фантазия. Играя с ребенком в игру «А что было потом?», можно придумать продолжение сказки.
Итак, стал Емеля царем... А что было потом? Или съела лиса Колобка... А что было потом?

«Съела лиса Колобка и пошла на охоту. А он веселый и умный был. Как запрыгает в животе, запоет громко свою песенку. Тут все лису и увидели...»

Разбирая сумку с покупками, не упускайте возможность позаниматься развитием речевых навыков ребенка. Например, можно повторить предлоги:

Куда мы положим сыр? Правильно, в холодильник. Фрукты оставим на столе, а печенье уберем на полку возле шкафа... А еще поиграйте так. Ну-ка, кто больше вспомнит слов, подходящих к слову апельсин? Какой он? Вкусный, круглый, оранжевый, душистый, холодный (только что с улицы принесли), сладкий, большой, тяжелый, экзотический... А булка какая? Мягкая, сдобная, вкусная, сладкая, легкая... Научите ребенка использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы и получатся апельсинчик, булочка, хлебушек...

Используя сумку, можно поиграть ещё в одну игру «Угадай, что у меня в сумке».

Ребенок должен задавать вопросы, чтобы угадать, что у вас в сумке. Вы должны отвечать только «Да» или «Нет». Съедобное или несъедобное? Это фрукт? Это овощ? Это белое? Красное? Это твердое? Это круглое? Большое? Вкусное? Т.е. вопросы задаются по величине, по форме, по вкусу, по цвету предмета (можно назвать по материалу, из которого изготовлен какой-либо предмет).

Кухня – подходящее место и для развития звуковосприятия. Размешайте сахар в чашке, хлопните крышкой по кастрюле, потрите на терке сырую морковку, пошуршите пакетиками со специями, погремите горохом или гречкой в стеклянной банке и т.д. А ребенок пусть попробует отгадать, закрыв глаза или отвернувшись, что издаёт эти звуки.

В украшенной комнате можно организовать игру «Угадай, что это».

Выберите любой предмет и опишите этот предмет. Ребенок должен догадаться, о каком предмете вы говорите. «Оно несъедобное, интересное, бывает с картинками и без картинок. Оно небольшое, твердое, делается из бумаги. Имеет автора». Другой предмет – «съедобный, желтый, овальный, кислый...» Затем ребенок сам описывает предмет а вы отгадывайте.

Около нарядной елочки можно поиграть следующие игры.

Игра «Угощаю».

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и кладет вам в ладошку. Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «горькие», «кислые» слова.

Игра «Так бывает или нет?»

Дети должны заметить верное и неверное, потом сказать «Так бывает» или «Так не бывает» — доказать, что бывает и что не бывает. Например: «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься». Ребенок должен отметить: «Так не бывает. Летом снега нет». Другой вариант: «Наступила зима. Выпало много снега. Ребята оделись и вышли играть в снежки». Ответ ребенка: «Так бывает. Зимой можно играть в снежки».

Уважаемые родители! Игра не только разносторонне развивает ребенка, но и дает ему ощущение радостного проживания жизни!

Желаем удачи в развитии детей!

Подготовила: учитель – логопед
Воронина Надежда Викторовна