Меню сайта

kpbanner banner rd

Горячая линия

«Горячая линия» по противодействию коррупции во Всеволожском районе:
телефон 8(81370) 31-907

 

Кинезиология

Рука является вышедшим
наружу головным мозгом.
И.Кант

Каждому из нас интересно все новое, необычное, особенно детям. Согласитесь, что, идя домой по непривычному пути или производя счет в обратном порядке, Вы будете концентрировать свое внимание на 100 процентов.

Работая с дошкольниками, я нашла для себя интересные упражнения для повышения внимания детей, а также их всестороннего развития. Это метод кинезиологических упражнений.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Движения, которые мы совершаем постоянно, как правило, не вызывают у нас затруднений, а значит мозг работает автоматически. А вот если по ходу движения возникают препятствия, то они воспринимаются уже как проблема. Решая ее, человек активизирует все возможные умственные процессы.

Человеку для закрепления мысли необходимо движение. Поэтому, запомните, что неподвижный ребенок - не обучаем и не спешите ругать за излишнюю двигательную активность на занятиях или дома.

Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, которые отвечают за совершенно диаметральные функции. Так левое полушарие отвечает за мышление, логику, речь и языковые способности.

А правое полушарие за творчество, воображение, эмоции.

В основном у людей преобладает работа какого-либо одного полушария мозга. Их же синхронизация позволяет добиться:

  • повышения умственных способностей,
  • развитие памяти, внимания,
  • повышения стрессоустойчивости, работоспособности,
  • улучшить речь,
  • улучшить мелкую и среднюю моторику,
  • снизить утомляемость.
  • Развития мышления;
  • Устранения дислексии;
  • Позитивного личностного роста;
  • Перспективного формирования учебных навыков и умений;
  • Улучшить равновесие и координацию;
  • Расширять поля видения, умения слушать и слышать, чувствовать свое тело;
  • Формирование у детей навыков самостоятельности;

Наверняка, как родители Вы бы хотели добиться у своего ребенка развития всего вышеперечисленного. Что нам и позволит сделать комплекс кинезиологических упражнений. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме человека происходят положительные структурные изменения и чем больше нагрузка, тем значительнее изменения.
Но чтобы добиться результата, необходимо соблюдать определенные условия:

  • Упражнения необходимо проводить ежедневно, без пропусков;
  • занятия проводятся утром;
  • идем от простого к сложному;
  • занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
  • от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
  • упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
  • упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;
  • рекомендуемая длительность занятий по одному комплексу составляет две недели — месяц. Затем 1 неделя — перерыв;
  • Желательно добавить спокойную мелодичную музыку;

С чего же начать?

Сначала самостоятельно попробуйте каждое упражнение и делайте его до тех пор, пока не начнет получаться. Затем с ребенком разучивайте по 1-2 упражнения в день, как только все будет получаться, вводите новое упражнение. Освоив таким образом основные, можно выполнять уже полного комплекса, длительностью 15 минут.

В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

Начинать делать некоторые упражнения можно даже с малышами до 3-х лет. Например, одновременно направлять левую кисть руки вверх, а правую вниз.

Кроме физических упражнений, не забывайте о письменных заданиях. Например, нарисовать одновременно обеими руками на листе бумаги круг, квадрат, цифры. Либо рисование в зеркальном отображении, с закрытыми глазами, обвести предмет двигаясь сначала вправо, затем влево.

Также полезнопоменять привычное действие. Например:

  • Обычный путь домой замените на другой. Обратите свое внимание и ребенка на то, что Вас окружает. Вы увидите много нового и интересного. Главное отвлечетесь от привычных мыслей.
  • Сделайте день левой руки. Весь день все дела делаем нерабочей рукой (резать хлеб, писать, есть и т. д.).Этот простой прием поможет активировать клетки мозга, усиливать контакт между ними. Такое задание особенно понравиться ребенку, ведь детитак любят делать что-то новое и непривычное — это весело.
  • Можно сделать запрет на слово "нет". Пусть Вы и ребенок придумывают заменяющие слова, когда нужно ответить "нет" (не буду, я уже поел, сделаю попозже, спасибо, сегодня вместо рисования я буду лепить из пластилина и т.д.)
  • Либо весь день разговаривать рифмами. Конечно выбирать такую игру нужно детям постарше, склонным к рифмованию. Либо проведя достаточную подготовку заранее.

Из сказанного ранее можно сделать вывод, что кинезиологические упражнения полезны всем: и взрослым, и детям, а особенно детям с различными расстройствами или отставании в общем или речевом развитии. При систематическом выполнении дети станут более активными, энергичными, сообразительными, снизится раздражительность, негативное поведение, улучшаться речевые и двигательные навыки.

Но даже если Вы не сможете делать такие упражнения систематически, все равно уделяйте им время. Они помогут сконцентрировать ребенка в нужный момент, успокоить, расслабить, настроить на работу.

Задача родителей и воспитателей вырастить здорового, думающего, веселого ребенка, который сможет идти дальше по жизненному пути с наименьшими трудностями. И чтобы этого добиться, необходимо нам, взрослым, развиваться, находить новые подходы, методики, комбинировать их и преподносить ребенку в игровой форме. Ведь именно через игру дети познают себя и окружающий мир. Как говорил В.А. Сухомлинский: "...игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".

Подготовила:и воспитатель ГКН №1
Шитова Ирина Николаевна