Меню сайта

kpbanner banner rd

Горячая линия

«Горячая линия» по противодействию коррупции во Всеволожском районе:
телефон 8(81370) 31-907

 

Скоро в школу? Готовимся, играя!

Каждый родитель стремиться обеспечить всестороннее развитие своего ребенка. У родителей детей подготовительных к школе групп наступает особенное время – подготовка к новому жизненному этапу. Как помочь ребенку подготовиться к принятию на себя новой социальной роли школьника? Как создать положительную мотивацию к обучению в школе? Особенно в условиях самоизоляции, когда весь арсенал родителя заключается в его собственных педагогических компетенциях и ограниченном количестве дидактических игр?

Конечно, играючи! Ведь игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В игре ребенок учится, в игре познает мир. Многие родители посвящают домашний досуг ребенка работе в специальных прописях и тетрадках по подготовке к школе, изучению Букваря.

И наилучших результатов можно добиться, предложив поиграть в школу! Вот мама становиться учительницей, а для этого пригодятся очки, вырезанные из картона и указка, сделанная из веточки дерева, раскрашенной гуашью. А папа может стать физруком!

Начать знакомство с уроками можно, например, с «Заниматики». Пусть Заниматика будет наполнена играми, направленными на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, логики, воображения, речи и восприятия. Как, Вы спросите, как это сделать, когда под рукой только ручка и бумага? И вот наш Вам ответ: «Легко!».

Игра «Дорисуй» I вариант

Цель: развитие воображения, внимания и графомоторных навыков.
Нарисуйте крестик, попросите дорисовать ромб; нарисуйте круг, попросите дорисовать яблоко и т.п.

д1 — копия

Игра «Дорисуй» II вариант

Цель: развитие творческого воображения и графомоторных навыков.
Загадайте геометрическую фигуру, например, овал. Нужно нарисовать как можно больше предметов из исходной фигуры. Если к овалу пририсовать треугольники, получится конфета, если дорисовать глаз и хвост – рыба. 

д2 — копия

Игра «Дорисуй» III вариант

Цель: развитие внимания и графомоторных навыков.
Найдите закономерность и дорисуйте гирлянды.

д3 — копия

Игра «Дорисуй» IV вариант

Цель: развитие внимания и графомоторных навыков.
Перенесите в пустую табличку фигурки в точно таком же порядке.

д4 — копия

Игра «Дорисуй» V вариант

Цель: развитие творческого воображения и графомоторных навыков.
Дорисуйте картину и раскрасьте. 

д5 — копия

Игра «Дорисуй» VI вариант

Цель: развитие логики и графомоторных навыков.
Чего не хватает? Дорисуйте. 

д61 — копия  д62 — копия д63 — копия

д64 — копия

Игра «Дорисуй» VII вариант

Цель: развитие памяти и графомоторных навыков.
Запомните расположение заштрихованных квадратов. Закройте их и нарисуйте такие же внизу.

д7 — копия

Игра «Дорисуй» VIII вариант

Цель: развитие памяти и графомоторных навыков.
Запомните, как расположены фигурки в таблице. Закройте верхнюю половину листа и нарисуйте точно такие же фигурки и в точной последовательности, и в нужных клетках.

д8 — копия

Игра «Числовые домики»

Цель: развитие мышления и графомоторных навыков.
Запомните, как расположены фигурки в таблице. Закройте верхнюю половину листа и нарисуйте точно такие же фигурки и в точной последовательности, и в нужных клетках.  

чд — копия

Игра «Перерисуй» 

Цель: развитие внимания и графомоторных навыков.
Перенесите картинки по линиям на новые места. Нарисуйте их в пустых квадратах и раскрасьте.

рис — копия

Игра на переменке «Ухо-нос-хлопок»

Цель: развитие произвольности деятельности.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

ухо — копия

Так, постепенно, у ребенка формируется позиция ученика: появляется направленность на учебу, развиваются познавательные процессы, формируется произвольность поведения.

Мир школы должен быть показан родителем как самый светлый, добрый и прекрасный; тогда детям будет не только интересно в нее играть, но у них появится желание стать частью этой новой, но уже немного знакомой жизни в школе. 

Подготовила: воспитатель ГКН №2
Полозкова Татьяна Ивановна