Скоро в школу? Готовимся, играя!
Каждый родитель стремиться обеспечить всестороннее развитие своего ребенка. У родителей детей подготовительных к школе групп наступает особенное время – подготовка к новому жизненному этапу. Как помочь ребенку подготовиться к принятию на себя новой социальной роли школьника? Как создать положительную мотивацию к обучению в школе? Особенно в условиях самоизоляции, когда весь арсенал родителя заключается в его собственных педагогических компетенциях и ограниченном количестве дидактических игр?
Конечно, играючи! Ведь игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В игре ребенок учится, в игре познает мир. Многие родители посвящают домашний досуг ребенка работе в специальных прописях и тетрадках по подготовке к школе, изучению Букваря.
И наилучших результатов можно добиться, предложив поиграть в школу! Вот мама становиться учительницей, а для этого пригодятся очки, вырезанные из картона и указка, сделанная из веточки дерева, раскрашенной гуашью. А папа может стать физруком!
Начать знакомство с уроками можно, например, с «Заниматики». Пусть Заниматика будет наполнена играми, направленными на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, логики, воображения, речи и восприятия. Как, Вы спросите, как это сделать, когда под рукой только ручка и бумага? И вот наш Вам ответ: «Легко!».
Игра «Дорисуй» I вариант
Цель: развитие воображения, внимания и графомоторных навыков.
Нарисуйте крестик, попросите дорисовать ромб; нарисуйте круг, попросите дорисовать яблоко и т.п.
Игра «Дорисуй» II вариант
Цель: развитие творческого воображения и графомоторных навыков.
Загадайте геометрическую фигуру, например, овал. Нужно нарисовать как можно больше предметов из исходной фигуры. Если к овалу пририсовать треугольники, получится конфета, если дорисовать глаз и хвост – рыба.
Игра «Дорисуй» III вариант
Цель: развитие внимания и графомоторных навыков.
Найдите закономерность и дорисуйте гирлянды.
Игра «Дорисуй» IV вариант
Цель: развитие внимания и графомоторных навыков.
Перенесите в пустую табличку фигурки в точно таком же порядке.
Игра «Дорисуй» V вариант
Цель: развитие творческого воображения и графомоторных навыков.
Дорисуйте картину и раскрасьте.
Игра «Дорисуй» VI вариант
Цель: развитие логики и графомоторных навыков.
Чего не хватает? Дорисуйте.
Игра «Дорисуй» VII вариант
Цель: развитие памяти и графомоторных навыков.
Запомните расположение заштрихованных квадратов. Закройте их и нарисуйте такие же внизу.
Игра «Дорисуй» VIII вариант
Цель: развитие памяти и графомоторных навыков.
Запомните, как расположены фигурки в таблице. Закройте верхнюю половину листа и нарисуйте точно такие же фигурки и в точной последовательности, и в нужных клетках.
Игра «Числовые домики»
Цель: развитие мышления и графомоторных навыков.
Запомните, как расположены фигурки в таблице. Закройте верхнюю половину листа и нарисуйте точно такие же фигурки и в точной последовательности, и в нужных клетках.
Игра «Перерисуй»
Цель: развитие внимания и графомоторных навыков.
Перенесите картинки по линиям на новые места. Нарисуйте их в пустых квадратах и раскрасьте.
Игра на переменке «Ухо-нос-хлопок»
Цель: развитие произвольности деятельности.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
Так, постепенно, у ребенка формируется позиция ученика: появляется направленность на учебу, развиваются познавательные процессы, формируется произвольность поведения.
Мир школы должен быть показан родителем как самый светлый, добрый и прекрасный; тогда детям будет не только интересно в нее играть, но у них появится желание стать частью этой новой, но уже немного знакомой жизни в школе.
Подготовила: воспитатель ГКН №2
Полозкова Татьяна Ивановна