Интегрированное занятие по музыке
Продолжаются интерактивные занятия в подготовительной группе комбинированной направленности № 5 «Ромашка». На этот раз темой была «Зима в классической музыке» А.Вивальди и П.И.Чайковского.
Дети окунулись в разнообразие средств музыкальной выразительности, которые были использованы великими композиторами. Ребята представили себя и в зимнем холодном лесу, и в домашнем тепле возле камина (камелька – маленькая печка или камин) и на праздничном масленичном гулянии.
Была разыграна ритмодекламационная сценка в сопровождении игры на шумовых музыкальных инструментах. В современной музыкальной методике обучения дошкольников ритмодекламация рассматривается как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей.
На первом плане в ритмодекламации выступает соединение одного из важнейших параметров музыкального языка — ритма — и выразительного речевого интонирования. При этом поэтический текст очень тонко взаимодействует с музыкой, отражая малейшие изменения в настроении, характере музыкальной ткани, что многократно усиливает эмоциональный эффект от прослушивания.
Чёткая ритмическая организация музыкально-исполнительского процесса активизирует у детей развитие внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, координации слуха, голоса и движения, способствует интенсивному развитию чувства ритма.
В конце занятия ребята под понравившуюся прослушанную музыку нарисовали зимний ночной пейзаж, используя нетрадиционную технику фактурного рисования .
Интегрированное занятие входит в долгосрочный проект «Роль классической музыки в здоровьесбережении дошкольника».
Музыкальный руководитель
Михайлова Екатерина Анатольевна
https://nddskv1.vsevobr.ru/roditelyam/muzykalnyj-rukovoditel/253-integrirovannoe-zanyatie-po-muzyke2#sigFreeId956523d009