Меню сайта

kpbanner banner rd

Горячая линия

«Горячая линия» по противодействию коррупции во Всеволожском районе:
телефон 8(81370) 31-907

 

Мастер – класс для родителей «Логопедическая мозаика»

Речь – это совокупность произносимых и воспринимаемых звуков. Речь является основным средством человеческого общения, с помощью, которой человек получает и передает большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы, правила и т. п.). Речь способствует также передаче опыта во времени (между поколениями) и пространстве (посредством письма).

У детей самого разного возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефектом, но оно может входить и в состав других, более слож¬ных речевых расстройств.

Но даже самое простое нарушение звукопроизношения нельзя счи¬тать безобидным дефектом, поскольку, оно может повлечь за собой се¬рьезные негативные последствия для развития ребенка в целом.

19 октября в группе «Божья коровка» учитель – логопед Воронина Надежда Викторовна провела мастер – класс «Логопедическая мозаика» для родителей.

На встрече родители узнали о том, что способствует правильному произношению звуков русского языка и деятельности логопеда по исправлению речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи, об особенностях общего недоразвития речи.

Родители выполнили дыхательную гимнастику и потренировались в выработке плавного речевого выдоха с помощью тренажера «Аэробол» и бумажной полоски.

Об особенностях проведения артикуляционной гимнастики при коррекции дизартрических нарушений речи у детей дошкольного возраста в домашних условиях родители узнали, выполняя упражнения перед зеркалами.

При исправлении звукопроизношения очень важно и необходимо развивать слуховое внимание и фонематический слух. Родители познакомились и поиграли в игры, которые развивают эти процессы.

Таким образом, родители на мастера – классе «Логопедическая мозаика» познакомились с упражнениями и играми, в которые можно поиграть дома с детьми и тем самым улучшить их речь.