Меню сайта

kpbanner banner rd

Горячая линия

«Горячая линия» по противодействию коррупции во Всеволожском районе:
телефон 8(81370) 31-907

 

Анималотерапия, зоотерапия, верховая езда и гармоничное развитие дошкольника

Положительное влияние представителей животного мира на психоэмоциональное состояние человека известно с древних времен. Еще Гиппократом отмечалось позитивное воздействие зверей и птиц на душевное состояние людей.

В настоящее время анималотерапией называют метод коррекционного воздействия на человека, посредством использования взаимодействия с животным или его образом (в работе, играх, в обучении и т.д.).

Для детей наибольшее применение находит наблюдение за домашними животными, игры (как с самими животными, так и с использованием их изображений на бумаге), костюмированные представления, рисование животных совместно с воспитателем (педагогом) – все то, что наиболее близко, естественно и понятно детям. В ходе более глубокого знакомства с миром животных действия с детей с ними могут усложняться новыми элементами и деталями. Появляется возможность ухаживать за ними, выполнять наиболее простые социально-бытовые действия по уборке их жилища (например, в детском уголке ДОУ или специализированного учреждения), кормлению и т.д.

Как показывает многолетняя практика 20-21 века, весьма эффективно и простое наблюдение за миром животных, способствующее расслаблению, умиротворению и сопереживанию, формированию у детей чувства сопричастности и своей полезности для «наших младших братьев», что способствует также и интеллектуальному развитию. Также результаты практической работы с детьми показывают положительное воздействие и работы с образами животных (с игрушками и изображениями).

В ходе взаимодействия с животными у ребенка расширяется опыт невербального общения, происходит формирование эмпатии по отношению не только к животным, но и через них – к окружающим детям. Подобного рода терапия полезна не только для коррекции психоэмоционального состояния, но и для развития мыслительных и коммуникативных способностей.

Большое значение возможности анималотерапии имеют для детей с ограниченными возможностями. Необходимо понимать, что анималотерапия не может рассматриваться как универсальное средство терапии, и далеко не всегда она может быть эффективна. Нужно также учитывать, что дети намного более беззащитны и неподготовлены в общении с животными. Детское неумение донести до них свое внимание и заботу способно вызвать ответную негативную реакцию со стороны животных (кошек, собак), поэтому следует проводить подобного рода коррекционную работу особенно внимательно, выбирать из них наиболее безопасных для здоровья малышей.

Выделяют также зоотерапию, которая в настоящее время является, по сути, составляющей общего метода анималотерапии. Зоотерапия заключается в ухаживании за домашними животными (голубями, собаками, кроликами и т.д.). В основе такой терапии лежит перенос своей заботы и внимания к еще более беззащитным, слабым и нуждающимся в любой помощи, за счет чего человек ощущает собственную значимость, получает прилив сил и моральное удовлетворение от доброго и нужного дела. Подобная практика ухаживания за домашними животными нашла свое применение в живых уголках детских образовательных и коррекционных учреждениях.

Помимо непосредственно взаимодействия с животными эффективны и другие формы коррекционного и профилактического воздействия посредством рассказов воспитателя о животных, сказок, разучивания песен, видео и фото-иллюстраций из жизни животного мира. Любое приобщение детей к миру природы способно благотворно влиять на психоэмоциональное, а через него и физическое состояние ребенка.

О пользе верховой езды знали еще в далекой древности. Известный врачеватель Антила утверждал, что она укрепляет весь организм. Верховая езда — это не только увлекательное хобби, но и своеобразная лечебная терапия, оказывающая на организм комплексное оздоравливающее воздействие. Во время спокойной езды верхом прорабатываются все основные группы мышц – соответственно, улучшается мышечный тонус организма, тренируется вестибулярный аппарат. Также, верховая езда оказывает благотворное влияние на дыхательную систему. Все вышеописанное необходимо для коррекции речевых нарушений.

Воспитанник группы «Незабудки» занимается верховой ездой просто для своего удовольствия, вместе с тем испытывая положительный эффект, основанный на комплексном воздействии на организм. Ну и, конечно, верховая езда – это ни с чем не сравнимые эмоции от общения с умнейшим животным – лошадью.