Меню сайта

kpbanner banner rd

Горячая линия

«Горячая линия» по противодействию коррупции во Всеволожском районе:
телефон 8(81370) 31-907

 

Мастер – класс с родителями и детьми «Развиваем руку – развиваем речь»

Учеными давно доказано и обосновано наличие тесной взаимосвязи между уровнем развития речи и моторной сферы. Чем лучше развита тонкая моторика у ребенка, тем благополучнее проходит формирование всех аспектов речевой деятельности.

Су-Джок терапия – мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что всё гениальное исключительно просто. Разработал это направление южнокорейский профессор Пак Чжэ Ву.

Су-джок терапия принадлежит к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.

На мастер – классе «Развиваем руку – развиваем речь» родители и дети группы «Божьи коровки» с удовольствием поиграли в игры с использованием массажёра Су- Джок.

Известно, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Хорошая тонкая моторика у ребенка позволит ему совершать точные движения маленькими ручками и благодаря этому он быстрее начнет общаться, используя язык. Как правило, если развитие движений пальцев соответствует возрасту (норме), то и развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает- отстает и развитие речи.

Предлагаем варианты игр на развитие словарного запаса и грамматического строя речи с использованием массажёра.

1. Игра: «Шарик катай, пять животных называй»
Цель: расширение словарного запаса, умение соотносить родовые и видовые понятия, развитие внимания и памяти.

Вариант 1.
Ход игры: Взрослый называет обобщающее понятие (домашние животные) и прокатывает шарик Су - Джок ребёнку. Ребёнок ловит шарик, называет пять животных, прокатывая шарик по каждому пальцу левой руки (коза, собака, кошка, корова, овца), затем возвращает шарик логопеду.

Вариант 2.
Ребёнку можно предложить другие обобщающие слова: фрукты, овощи, транспорт – в зависимости от лексической темы, которая изучается.

Вариант 3.
В эту игру можно играть с металлическим колечком: называя предметы, ребёнок прокатывает колечко по каждому пальчику.

2. Игра: «Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ход игры: взрослый называет слово (например, стол), просит назвать это слово ласково и прокатывает шарик ребёнку. Ребёнок ловит шарик, раскатывает его между ладошками, называя слово — столик.

3. Игра: «Цепочка слов»
Цель: закрепление в речи различных типов окончаний имён существительных.
Ход игры: взрослый прокатывает шарик ребёнку, называя имена существительные в единственном числе. Ребёнок, прокатывая шарик между ладошками, называет существительные во множественном числе и со словом – много (Род. падеж. мн. ч.)
Примеры:
Лимон – лимоны – много лимонов
Груша – груши — много груш

4. Игра: «Посчитай до 5»
Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными, различных типов окончаний имён существительных.
Ход игры: взрослый, прокатывая шарик ребёнку, называет любое слово. Ребёнок считает это слово до пяти, прокатывая шарик по каждому пальчику, или надевая колечко на каждый пальчик.
Примеры:
Один мяч – два мяча – три мяча – четыре мяча – пять мячей
Одна кукла – две куклы – три куклы – четыре куклы – пять кукол

5. Игра: «Скажи наоборот»
Цель: закрепление слов – антонимов.
Ход игры: взрослый, прокатывая шарик ребёнку, называет слово (прилагательное, существительное или глагол). Ребёнок, прокатывая шарик между ладошками, называет другое слово – с противоположным значением.
Примеры:
Горячий – холодный
День – ночь
Говорить – молчать

Это лишь некоторые примеры игр с массажным шариком Су-Джок, которые развивают грамматические категории и обогащают словарный запас у детей.

Список литературы:

Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб.: КАРО, 2003.
Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед — 2010. №1. — с. 36-38
Крупенчук О. И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О. И. — Литера, 2008 – С. 32.
Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
Чиркина Г.В. Коррекция нарушений речи. М.: Просвещение, 2008.

Подготовила учитель – логопед
Воронина Надежда Викторовна.