Развитие мелкой моторики
Пусть сильнее руки станут,
всё исполнят, всё достанут.
Т. Терехова.
Раннее развитие ребенка всегда подразумевает в том числе и развитие мелкой моторики, т. е. обучение его держать и оперировать мелкими предметами. Чем лучше развита работа пальцев рук, тем раньше и лучше дети начинают говорить.
В младшей группе №1 «Ладушки» уделяется особое внимание развитию мелкой моторики. Это происходит на занятиях по рисованию (умение держать карандаш, выбирать правильный нажим, рисовать прямые и кривые линии), при работе с бумагой (складывать, разрезать полоску бумаги на кусочки, обрывание), в играх с пластилином. Пластинин - это универсальное средство, которое применяется и в детских садах, и в домашних условиях. Есть и пальчиковые игры, игры с разнообразными мячами и шариками, пазлы, мозаика, всевозможные конструкторы. Детям очень нравятся шнуровки, заплетание косичек, составление узоров из ленточек.
Эти и многие другие упражнения и игры призваны развить у ребенка умение управлять собственными ручками, а также обогатить список его навыков и способностей, научить мыслить логически. Очень важно регулярно заниматься с ребёнком, но не докучать ему. Все занятия следует преподносить в игровой форме.
https://nddskv1.vsevobr.ru/roditelyam/vospitatel/545-razvitie-melkoj-motoriki#sigFreeIdeccc604633