Меню сайта

kpbanner banner rd

Горячая линия

«Горячая линия» по противодействию коррупции во Всеволожском районе:
телефон 8(81370) 31-907

 

Как правильно носить георгиевскую ленточку?

В преддверии Дня Победы остро встаёт вопрос о том, как всё-таки правильно носить георгиевскую ленту, один из символов воинской славы России.

Георгиевская лента - это двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту и Георгиевской медали. Цвета ленты символичны: чёрные и оранжевые полосы означают дым и пламя на поле боя, они отражают смелость, отвагу и доблесть бойцов, смерть и воскрешение, героизм с риском для жизни и вечную славу. В наше время георгиевская лента стала символом Победы. По всей стране проходит акция "Георгиевская ленточка", где волонтёры раздают георгиевские ленточки людям на улице, в организациях и общественных местах. Ленточки надевают на мероприятиях, посвящённых Победе, и на парадах 9 Мая, которые пройдут во всех населённых пунктах. Как же правильно носить ленточку?

Традиционно этот важный элемент празднования 9 мая располагают в районе сердца — именно так люди дают понять, что гордятся, помнят и сердечно благодарят тех, кому обязаны этой победой.

Не стоит размещать ее на сумке, в волосах вместо резинки, на шее, поясе или обуви, не одобряется размещение Георгиевской ленты на шее домашних питомцев, а также в качестве украшения интерьеров квартир, домов и общественных мест. Иногда допускается закрепить ее на букете для участников Великой Отечественной войны или на венке, возлагаемом в честь праздника.

Книга о ветеранах Нового Девяткино

Для каждого россиянина 9 мая 1945 года – священная дата, память о которой передается от поколения к поколению. Все, что связано с борьбой советского народа против фашистских захватчиков, для нас больше, чем история. Великая Отечественная война коснулась каждой семьи, каждого села и города в нашей стране. Даже вдали от фронта, в глубоком тылу, ощущались её последствия – голод, разруха, огромные человеческие потери. Все как один встали на защиту Родины, одни – с штыком в руке, другие – с серпом. Не зря говорят, что медаль за бой и медаль за труд из одного металла льют.

Ежегодно в этот знаменательный день имена героев Великой Отечественной войны бесконечным потоком льются по улицам российских городов – Бессмертный полк живет в памяти благодарных потомков. Солдаты и старшины, медсестры и связисты – Защитники Отечества продолжают его оберегать. Прежде всего напоминая, какой ценой далась Победа, и оставаясь примером для молодого поколения. Несмотря на десятилетия, отделяющие нас от весны 1945 года, 9 Мая по сей день объединяет многомиллионную страну вокруг вечных ценностей – мира, патриотизма и единства.

Мы отдаем дань памяти и уважения всем павшим героям Великой Отечественной войны, склоняем голову перед каждым ее участником и тружеником тыла. Надеемся в 78-й День Победы пожелать нашим ветеранам, живущим в соседних домах, здоровья и долгих лет жизни лично при встрече у памятника на улице Славы! Спасибо Вам за Ваш подвиг, подаривший нам свободу!

Всевполк!

В рамках проведения основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 в Ленинградской области от 17.06.2020 года проводится акция «ВСЕВПОЛК».
«ВСЕВПОЛК» - проект, призванный укрепить память о Великой Войне и Великой Победе. Приглашаем всех принять участие в акции.

Для участия в формировании Всеволожского полка заходите на сайт https://vsevpolk.ru/ и заполняйте форму обратной связи, приложив фотографию ветерана и краткую историю его жизни.

Фотографии и истории, отправленные до 26 апреля 2020, будут опубликованы в Интернет-ресурсах проекта, средствах массовой информации, а также размещены на наружных носителях на территории всего Всеволожского района ко Дню празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Это сообщество создано для всех жителей Всеволожского района, чьи семьи так или иначе коснулась Великая Отечественная война.

Мы вместе формируем Всеволожский полк, чтобы укрепить память о Великой Войне и Великой Победе.

Пусть правнуки сохранят историю каждого бойца в памяти жителей Всеволожского района!

Региональный этап XVII Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»

На базе ГБУ ДО «Центр Ладога» с 2 по 20 марта 2020 года проходил региональный этап XVII Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина».

Целью конкурса является поддержка и развитие творческих способностей подрастающего поколения, пропаганда знаний в области пожарной безопасности.

Наш МДОБУ «Ново-Девяткинский ДСКВ №1» представлял Ерохин Ярослав с работой «Подвиг пожарных блокадного Ленинграда» в номинации «Декоративно-прикладное и техническое творчество».

Воспитатель ГКН №2
Полозкова Татьяна Ивановна

Проектная деятельность к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

На базе ГБУ ДО «Центр Ладога» с 2 по 20 марта 2020 года проходил региональный этап XVII Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина».

Целью конкурса является поддержка и развитие творческих способностей подрастающего поколения, пропаганда знаний в области пожарной безопасности.

Наш МДОБУ «Ново-Девяткинский ДСКВ №1» представлял Ерохин Ярослав с работой «Подвиг пожарных блокадного Ленинграда» в номинации «Декоративно-прикладное и техническое творчество».

Воспитатель ГКН №2
Полозкова Татьяна Ивановна

Наша Армия родная

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.

В соответствии с годовым планом и потребностями детей мы определили цели и задачи данного направления:

  • развитие мелкой моторики;
  • снятие мышечного напряжения;
  • формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
  • освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью картин;
  • обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
  • ознакомление с окружающим миром;
  • развитие эмоций и фантазии
  • возможность посредством лепки выплеснуть отрицательные эмоции
  • развитие умения планировать свою работу и доводить ее до конца;
  • интеграции различных образовательных сфер.

Каковы же преимущества нетрадиционной техники «пластилинография»:

  • Развитие мелкой моторики (работают в основном окончания пальчиков)
  • Ознакомление и закрепление сенсорных эталонов
  • Композиции могут долгое время сохранять эстетический вид
  • Возможность легко исправить ошибку, т.к. картинка покрыта скотчем
  • Материалы для создания пластилиновой картины:
  • картон с контурным рисунком или картон, покрытый скотчем;
  • набор пластилина;
  • салфетка для рук;
  • стеки.

Подготовили:
воспитатели ГКН №1
Шитова Ирина Николаевна;
Усова Наталья Валерьевна.

Защитники Отечества нашего поколения. Военная техника

Программное содержание:

  • Учить изображать корабль с помощью трапеции.
  • Развивать память, воображение.
  • Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой- в рамках проекта к 75 летию Великой Победы.
  • Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

Материалы: акварельные краски, альбомные листы 1/2зеленого, голубого и белого цветов, кисти, банки с водой, тряпочки, подставки под кисточку, картинки с изображением военных профессий и военной техники, пластилин.


Предварительная работа:

  • Беседа о празднике «День защитника Отечества»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий
  • Чтение художественной литературы
  • Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми, рассматривают картинки с изображением военных профессий и военной техники.

Кто изображен на этой картине?

Что мы можете рассказать о летчиках?

-К какому роду войск относятся летчики?

-Какие военные еще носят шлемы?

-На чем ездят танкисты?

-Найдите среди иллюстраций танкистов.

-Посмотрите, эти военные? (показываю иллюстрацию артиллеристов).

-Из какого орудия они стреляют?

-К каким родам войск относятся танкисты и артиллеристы?

-Посмотрите, как называются эти военные?

-Где они несут службу?

-К какому роду войск относятся моряки?

-Какие военные профессии вы еще знаете?

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Что изображено на картинках?

Дети: Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат несущий службу на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. На танке – танкист, защищают родную землю на суше. Летчики – защищают небо.

Воспитатель: Молодцы! Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать военную технику, которая понадобится нашим защитникам для службы в армии. Посмотрите, у меня есть листы разного цвета. Вот зеленый лист, он олицетворяет землю, траву – на них мы будем рисовать танки. Вот голубой лист – это море. По морю у нас будут ходить военные корабли. А белые листы – это небо. На них мы изобразим самолеты и облака.

Воспитатель раздает листы детям. В соответствии с образцом дети рисуют военную технику.

Итог занятия:

Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваша военная техника всегда стоит на страже мира во всем мире!

Рассмотрение и обсуждение работ.

Подготовила:
воспитатель ГКН №1
Шитова Ирина Николаевна

Мероприятия, посвящённые празднованию 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Конспект «День снятия блокады Ленинграда»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «День снятия блокады Ленинграда».

Цели и задачи:

  • обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;
  • формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;
  • воспитывать любовь к родному городу;
  • развивать устную речь;
  • закреплять навыки рисования, создавать постройки из строителя.

Предварительная работа:

  • чтение художественных произведений по теме;
  • прослушивание песен и музыки военных лет;
  • чтение и разучивание стихов о блокадном городе;
  • просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту;
  • рассматривание картин о войне;
  • создание альбома о блокаде совместно родители- дети.

- Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечает наш город 27 января, в эту субботу. Это очень памятная дата для нашего города.

- А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?

- Молодцы, Ленинград, а жители назывались ленинградцами.

- Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание.
В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта.

- Ребята, давайте посмотрим, как выглядит наш город на карте.

(границы города, улицы, дома) - А давайте построим наш город?
(на столе, дети из конструктора строят город)

- Какой замечательный получился город. До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. - Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо вокруг нашего города (звучит песня «вставай страна») В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу.

- Вот и тогда все встали на защиту города. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…
Пришла холодная зима. Наступили страшные блокадные дни…

Их было 900…это почти 2,5 года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125 грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода.

- Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.

- Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены).

А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома
(звучит запись метронома). Он напоминал звук биения сердца,
Говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.

- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картин). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет.

- В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича. (звучит симфония) Её ещё называют Ленинградскую, её композитор сочинял в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне.

- Мы с вами под музыку этой симфонии посмотрим презентацию о блокаде.
(Просмотр презентации о блокаде).

В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады.

- Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.
На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

- Ребята, а мы с вами зажжём свои маленькие огоньки, в знак того, что наши сердца тоже будут помнить подвиг ленинградцев.
(дети рисуют вечный огонь).

Подготовила:
воспитатель ГКН №1
Усова Наталья Валерьевна

IMG-20200312-WA0003

Беседа во 2 младшей группе №1, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне

Задачи:
(по образовательным областям ФГОС):


1- Образовательная область «Познавательное развитие»:

Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили;

2- Образовательная область «Речевое развитие»:

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Учить выражать и описывать свои чувства.
Учить понимать содержание стихотворения.

3- Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие":

Развивать интерес к прошлому страны, её истории.
Развивать у детей эмоционально-отрицательное отношение к войне.
Развивать память, мышление, воображение.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.

Цели:

  • Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;
  • Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;
  • Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;
  • Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
  • Закрепить представление о празднике День Победы

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие интегрируется с образовательными областями:
социально коммуникативное, речевое развитие.

Методы:

  • наглядный: рассматривание картин по теме: Великая Отечественная Война
  • словесный: беседа, рассказ педагога, рассказ детей по картинам и из опыта
  • практический: упражнения

Приемы:

активизация умственной деятельности детей (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность), смена деятельности, беседа, педагогическая оценка.

Оборудование:

Зрительный ряд: картинки по теме «Великая Отечественная Война».
Виды детской деятельности
коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная.

Ход беседы:

Воспитатель:

Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!

Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда! Тогда гибнут люди – и мамы, и папы, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война.

Когда-то давным- давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были еще молодыми, злой правитель Германии Гитлер захотел завоевать весь мир. И началась война. Гитлер со своими солдатами нападал, а мирные жители во всех странах и городах защищались. Но у Гитлера было очень много солдат и военной техники, и поэтому он завоевывал все страны. И так дошел он до нашей страны, которая тогда называлась Советский Союз.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война (Слайд 2)

Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море..

Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети- всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. (Слайд 3)

Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. (Слайд 4)

И назвали эту войну Великой Отечественной. Нелёгким был путь к Победе. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге День за днем, месяц за месяцем, год за годом солдаты, моряки, летчики, воевали на фронте с фашистами. (Слайд 5)

А в тылу, дома их ждали матери, сестры, жены, и не просто ждали, а трудились для фронта. Все мужчины были на войне, и женщинам пришлось взять на свои хрупкие плечи не только заботу о доме, но и выполнять работу за мужчин. (Слайд 6 )

Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» (Слайд 5)

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

Война длилась очень долго- 4 года. Много людей погибло. Но наша доблестная Армия не сдалась, она не только прогнала врага с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных фашистами. Наши солдаты дошли до Берлина — главного города в Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.(Слайд 7)

9 мая закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы! (Слайд 8)

С тех пор прошло много лет. За это время, чтобы люди никогда не забывали те страшные дни, было много сооружено памятников, посвященных героям войны. Их именами названы множество улиц в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов о Великой отечественной войне. К сожалению, все меньше и меньше остается тех людей, кто участвовал в той войне. Сейчас мы называем их ветеранами. В честь праздника ветераны всегда надевают ордена и медали. (Слайд 9)

А вечером, 9 мая, в честь победителей гремит праздничный салют.

Прошло семьдесят пять лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонимся героям Великой Отечественной войны.

Дети слушают песню «День Победы» муз. Д. Тухманов , сл .В.Харитонов.

Вопросы:

1.Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?
2. Кто напал на нашу Родину?
3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?
4. Почему война называется Великая Отечественная?
5. Сколько по времени длилась война?
6. Кто победил в войне?
7. Когда мы отмечаем День Победы?
8. Что бывает в этот день, (послушайте загадку)

Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный ...
(салют)

Подготовила: воспитатель 2 младшей группы №1
Климова Анна Леонидовна

 

История Георгиевской ленточки

В рамках проектной деятельности, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, в подготовительной группе «Ромашки» была проведена беседа «История Георгиевской ленточки». Дети познакомились с символом Дня Победы, каждый выдвинул свои предположения, почему взяты за основу именно такие цвета. Ребята узнали, что черный цвет олицетворяет порох, а жёлто-оранжевый — пламя. А называется ленточка георгиевской, потому что на неё прикреплялся орден Георгия.

Орден Георгия был учреждён в 1976 году. Он давался за подвиги в военное время «тем, кои … отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы». Это была исключительно воинская награда. Георгиевская лента также присваивалась некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям — георгиевским серебряным трубам, знамёнам и т.д. Многие боевые награды носились на георгиевской ленте. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учреждён орден Славы трёх степеней. Его статус также, как жёлто-чёрная расцветка ленты, напоминал о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.

В ходе беседы мы просмотрели презентацию «Георгиевская история возникновения». Потом творчески закрепили полученные знания. А самое главное, обсудили с ребятами, что в канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом. Так благодарные потомки выражают уважение к ветеранам и благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой Отечественной войны!

Подготовила:
воспитатель подготовительной к школе группы
Ахметзянова Альмира Илдаровна