Путешествие в страну Толерантности
Человеческий мир - это пространство ценностных ориентаций. Нас объединяет не только биологическое сходство, но и общечеловеческие ценности: высшие и вечные, общие для всех людей. В современных условиях интенсивного межкультурного общения толерантность осознаётся именно как общечеловеческая ценность, присущая в той или иной степени людям разных национальностей и вероисповеданий.
Толерантность, проявляясь в уважительном отношении к представителям иной культуры, их обычаям и индивидуальным особенностям, предполагает, наряду с готовностью к сотрудничеству с людьми разных взглядов и убеждений, владение навыками диалогического общения, что позволяет последовательно и корректно отстаивать собственную позицию в спорных вопросах и конфликтных ситуациях.
Формирование межнациональной и межконфессиональной толерантности – длительный, сложный процесс, начинающийся в раннем детстве и протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идёт под воздействием множества факторов, и решающим среди них является образование.
В рамках проекта «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста» 19 ноября в группе компенсирующей направленности № 2 прошло занятие "Путешествие в страну Толерантности» с целью закрепления понятия «толерантность».
Путешествуя по стране «Толерантности» дети узнали, как приветствуют друг друга при встречах в разных странах, и побывали, с помощью волшебного цветка «Цветика- семицветика», в городах "Доброта", "Вежливость", "Дружба", "Взаимопомощь", "Сочувствие", "Понимание". В городе «Доброта» поразмышляли о значении пословиц и поговорок о доброте. В городе «Вежливости» повторили вежливые слова. В городе «Дружба» вспомнили сказки разных стран и кратко пересказали их. В городе «Взаимопомощи» дети поиграли в игру «Помоги другу». В городе «Сочувствия» обсудили ситуации, в которых мы проявляем сочувствие друг к другу. В городе «Понимания» дети учились понимать друг друга, играя в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».
Во время веселого и познавательного путешествия, у детей воспитывались положительные моральные качества и этические представления, дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма и взаимовыручки.
https://nddskv1.vsevobr.ru/site-map/articles/82-novosti/421-puteshestvie-v-stranu-tolerantnosti#sigFreeIdddf9c6f145