Использование элементов устного народного творчества как средство развития речи детей дошкольного возраста
Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешение любого конфликта.
К. Д. Ушинский писал «Воспитание, созданное самим народом и построенное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у других народов».
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, пословицы, поговорки).
Викторина "Русские народные сказки"
Викторина "Русские народные сказки" (Скачать презентацию в формате PPTX)
Рисование пейзажа «Ледоход»
Рисование это увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию «Ледоход» по нетрадиционным техникам рисования была создана в соответствии с базисными требованиями ФГОС, учитывая возрастные особенности детей, требования Санпин, а также «Конвенции о правах ребёнка», утверждающей право каждого ребенка на выбор интересного занятия для самовыражения.
Развитие связной речи детей в семье
Родители оказывают огромное влияние на развитие языка ребенка. Дети строят свою речь в соответствии с той речью, которую слышат вокруг.
Дети дошкольного возраста очень тянутся к общению со взрослыми и охотно идут на контакт. И это нужно всячески использовать в интересах общего развития. Необходимо обеспечить, чтобы общение со взрослыми было полноценным как в количественном отношении (в смысле уделяемого времени), так и в качественном отношении (в интеллектуальном и эмоциональном смысле). Правильно поступают те взрослые – не только родители, конечно, но и другие члены семьи (бабушки и дедушки, старшие братья и сестры и т. д.), – которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком.
Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья
Спросите у воспитателей детского сада: «Какой день недели самый трудный у вас на работе?» В ответ вы услышите: «Понедельник».
В этот день часто детей приводят либо сильно возбужденными, раздражительными, либо вялыми и плаксивыми. По понедельникам чаще всего слышится плач, чаще возникают между детьми конфликты, больше детских капризов. Почему это происходит?
Подробнее: Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья
Осенние чудеса
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин
Золотая осень – прекрасное время года! Волшебница-осень творит чудеса! И мы с детьми группы «Пчёлки» тоже творим великолепные сезонные чудеса!
Прогулка по лесу воодушевила нас на реализацию осенних фантазий.
Акция «Голубь мира»
21 сентября в Международный день мира воспитанники подготовительной к школе группы №1 «Васильки» приняли участие в акции «Голубь мира». Своё понимание мира, доброты и дружбы дети отразили в изготовлении символа мира – белого голубя.
Зачем нужны настольные игры?
Настольная игра удобна. В неё можно играть всей семьёй, с друзьями и детьми. Неважно какая вокруг обстановка — купе поезда или ваша кухня - настольная не занимает много места.
Настольные игры обладают важным достоинством: они могут серьёзно улучшить способности ребёнка в разных сферах. Настольная игра не требует принуждения: участвовать и соблюдать правила ребёнок решает добровольно.
Итак, чем же полезны все эти кубики и карточки?!
Скоро в школу? Готовимся, играя!
Каждый родитель стремиться обеспечить всестороннее развитие своего ребенка. У родителей детей подготовительных к школе групп наступает особенное время – подготовка к новому жизненному этапу. Как помочь ребенку подготовиться к принятию на себя новой социальной роли школьника? Как создать положительную мотивацию к обучению в школе? Особенно в условиях самоизоляции, когда весь арсенал родителя заключается в его собственных педагогических компетенциях и ограниченном количестве дидактических игр?
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый процесс для всех!
Логическое мышление — это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия. Важно отметить, что логическое мышление и воображение лежат в основе практически всех изобретений, которое создало человечество. Можно даже сказать, что логическое мышление — это основа гениальности. Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Нужно также развивать и всячески способствовать развитию логического мышления. Ведь это пригодится в жизни!
Подробнее: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Народная кукла
Ребенок, получая игрушки одну за одной, может все равно маяться от скуки. А народная кукла, да к тому же сделанная своими руками, никогда не надоест!
В куклы не только играли - с ними справляли календарные обряды, призывали дождь в засуху или тепло в прохладную пору. Они были рядом на свадьбах и при рождении младенцев. С ними встречали гостей, их дарили на день рождения, придумывали о них сказки, делились радостями и невзгодами: куколка не выдаст, она непременно поможет!
Кинезиологические упражнения
Кинезиологические упражнения лучше всего сначала делать по отдельности, пока не начнет получаться. А затем можно приступать к комплексному 15-минутному занятию. Если у Вас нет столько времени, все же постарайтесь сначала провести растяжку, а затем переходите на упражнения.
Кинезиология
Рука является вышедшим
наружу головным мозгом.
И.Кант
Каждому из нас интересно все новое, необычное, особенно детям. Согласитесь, что, идя домой по непривычному пути или производя счет в обратном порядке, Вы будете концентрировать свое внимание на 100 процентов.
Работая с дошкольниками, я нашла для себя интересные упражнения для повышения внимания детей, а также их всестороннего развития. Это метод кинезиологических упражнений.
Мастер-класс по изготовлению декоративных украшений
23.04.19 г. во 2 младшей группе №1 «Ладушки» Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Ново-Девяткинский ДСКВ №1» состоялся мастер-класс по изготовлению декоративных украшений к празднику Пасхи. В веселой обстановке родители совместно с детьми изготовили замечательные украшения для праздника.
Подробнее: Мастер-класс по изготовлению декоративных украшений