Меню сайта

kpbanner banner rd

Горячая линия

«Горячая линия» по противодействию коррупции во Всеволожском районе:
телефон 8(81370) 31-907

 

Эпидемия раннего чтения

Последнее время родителей охватила эпидемия раннего чтения: «Подумать только: нашему ребенку уже 4 года, а он еще не читает». Амбициозные мамы и бабушки штурмуют «школы раннего развития», которые, в свою очередь, в погоне за прибылью готовы опускать планку обучения чтению все ниже и ниже. «Ваш ребенок в полтора года сидит на горшке просто так? Без дела? Пора бы ему уже и буквы знать...»

Подробнее: Эпидемия раннего чтения

Учим стихи. Рекомендации для родителей

Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить и пересказать.

При выборе стихотворного материала необходимо, прежде всего, обратиться к народному творчеству, использовать народные песенки, шутки, прибаутки, которые отличаются краткостью стиха и простым, четким ритмом, а их герои знакомы детям.

Подробнее: Учим стихи. Рекомендации для родителей

Профилактика заикания у детей

Заикание – это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата. При появлении заикания в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов.

Обычно заикание появляется от 2 до 5 лет. В этот период речь наиболее активно развивается, но речевая функция еще недостаточно сформирована, поэтому происходит ее «поломка». По сравнению с девочками заикание у мальчиков возникает в 3-4 раза чаще, что объясняется их меньшей эмоциональной устойчивостью.

Подробнее: Профилактика заикания у детей

Учитесь говорить со своими детьми

Шепот

Крик – проявление собственной слабости. Но дети, особенно маленькие, реагируют на интонацию больше, чем на содержание речи. Как же достучаться до непосед без повышенных тонов? Проверено: единственное лекарство, которое действует эффективнее, чем вопли (пусть они даже из самых лучших побуждений), – это когда вы наклоняетесь к уху вашего малыша, установив перед этим зрительный контакт, и начинаете говорить – очень тихо. Это требует от родителей высокого самообладания. Зато дает поразительные результаты.

Подробнее: Учитесь говорить со своими детьми

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для тела – привычное дело, мы тренируем мышцы, чтобы они стали сильными, подвижными, ловкими. Для правильного становления речи у дошкольника важно тренировать мышцы языка, губ и щек. Язык-главная мышца органов речи, и для него, как и для всякой мышцы, гимнастика необходима. Язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения - звукопроизношения. Детям: до 2 лет артикуляционная гимнастика поможет заговорить, 2-4 летним быстрее поставить правильное звукопроизношение, 5-7 летним помогут преодолеть уже сложившееся нарушение звукопроизношение. Артикуляционную гимнастику лучше выполнять перед зеркалом, т.к. ребёнку необходимо видеть, что он делает языком. У взрослых артикуляция -автоматизированный навык, а ребёнку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

Подробнее: Артикуляционная гимнастика

Фонематический слух – основа правильной речи

Ребенка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды... Но слова – речевые звуки – с самого его рождения наиболее значимы. Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь – основное средство общения. Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки из которых состоит наша речь), это умение называется фонематическим слухом.

Подробнее: Фонематический слух – основа правильной речи

Развитие графомоторных навыков

К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом. В исследования психологов большое внимание уделяется вопросу о том, является ли развитие моторики ребёнка следствием естественного созревания соответствующих структур или же это результат обучения? Было выяснено, что и созревание, и обучение – факторы, в равной степени необходимые для формирования моторики пальцев рук. Кроме того, известна тесная связь между координацией тонких движений пальцев рук и развитием речи. Исследования профессора М. М. Кольцовой показали, что речевая деятельность детей частично развивается и под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Наблюдая детей в возрасте 10-12 мес., она установила, что их речь, образно говоря, находится на кончиках пальцев, поэтому тренировать их надо уже с 6- месячного возраста ребёнка.

Подробнее: Развитие графомоторных навыков

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляции, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба.

Подробнее: Артикуляционная гимнастика

Развитие фонематического слуха у детей

Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Подробнее: Развитие фонематического слуха у детей

Домашние логопедические задания

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок и так занимается с логопедом?»

Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, поэтому родители должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу.
Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что используя предложенный материал дома, они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок и домашнего общения.

Подробнее: Домашние логопедические задания

Обучение ребенка чтению

«Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать...»

Обучение ребенка чтению «Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать...» Это строки из завершающе – ключевого стихотворения азбуки, по которой меня в детстве учили читать. Да, что греха таить, все мы хотим как можно быстрее обучить детей грамоте. Причин несколько. Посредством чтения расширить кругозор малыша, подготовить к школе, себе облегчить работу (не мы ребенку читаем, а он сам), да и похвастаться можно: «Мой сказку «Колобок» сам прочел!»

Подробнее: Обучение ребенка чтению

Адаптация детей, поступающих в логопедическую группу дошкольного учреждения

Поступление в дошкольное учреждение и в логопедическую группу, в частности, сопряжено с определёнными трудностями, как психологическими, так и психоэмоциональными. Крайне важно правильно подготовить ребенка к переходу в новую группу.

Подробнее: Адаптация детей, поступающих в логопедическую группу дошкольного учреждения

Ребёнок злословит

Осваивая богатства родного языка, маленький говорун не знает запретов — он экспериментирует со звуками, меняет порядок слов в предложении, придумывает свои собственные выражения. Малыш жадно впитывает и старается понять все, что говорят вокруг него. И очень часто в один прекрасный день это естественное любопытство приводит к тому, что ребенок сталкивается с особенным, нелитературным пластом речевой культуры.

Подробнее: Ребёнок злословит

Итоговый отчет учителя-логопеда Ворониной Надежды Викторовны за 2017 – 2018 учебный год

Коррекционно - развивающий процесс в 2017-2018 учебном году строился в соответствии с программами:

  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Ново – Девяткинский детский сад комбинированного вида № 1»;
  • Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ « Ново – Девяткинский ДСКВ № 1» на 2017-2018 учебный год.

На начало учебного года в группе было 11 человек с диагнозами: ТНР. ОНР (2 ур.реч.разв.) - 3 человек, ТНР. ОНР (2-3 ур.реч.разв.) – 2 человека, ТНР. ОНР (3 ур.реч.разв.) - 4 человек, ТНР. ОНР (3-4 ур.реч.разв.) - 2 человека.

Подробнее: Итоговый отчет учителя-логопеда Ворониной Надежды Викторовны за 2017 – 2018 учебный год