Леготека. В Лего играем и речь развиваем
Дома в конструктор Лего любят играть все дети, а на «Леготеке» с удовольствием конструируют из него и взрослые. В этом учебном году 13 октября в нашем детском саду состоялась совместная с родителями встреча «Леготека». Она называлась «Помогаторы». Целью этой встречи было формирование творческой познавательно – речевой деятельности посредством конструирования.
Кинезиологические упражнения для дошкольников
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался Асклепиад, живший более 2000 лет назад.
Многие проблемы ребенка, возникновение которых приписывается социальным факторам (плохое настроение, повышенная тревожность, отклонения в поведении и т. п.), могут быть следствием недостаточной работы мозга. Основная причина, которой низкий уровень нейродинамики (низкий тонус мозга).
Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Формой такой работы может стать кинезиологические упражнения.
Влияние неправильного прикуса на развитие речи детей
Какому человеку не хотелось бы, чтобы его зубы были ровные и белые, как нить жемчужин? А это зависит не только от здоровья самих зубов, но и от правильного прикуса, который формируется с раннего детства. А вот неправильный прикус может привести к проблемам, причем гораздо большим, чем принято считать.
У маленьких детей неправильный прикус может стать причиной задержки развития речи, картавости, трудностей с произношением отдельных звуков. В дальнейшем могут развиваться нарушения сна, храп, воспалительные заболевания уха, горла и носа, могут быть проблемы с пищеварением, не говоря уже об эстетической составляющей.
Подробнее: Влияние неправильного прикуса на развитие речи детей
Роль скороговорок в развитии речи
В наше время невозможно представить человека успешным, если он в совершенстве не владеет языком, не знает особенности языка официальных бумаг, не владеет хорошей разговорной речью. Язык обеспечивает нам все необходимые средства для общения в любой ситуации, и богатство языка нужно уметь использовать.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
Так давайте учить своих детей правильной речи вместе. Ведь это так забавно и полезно не только малышу, но и Вам!
Эпидемия раннего чтения
Последнее время родителей охватила эпидемия раннего чтения: «Подумать только: нашему ребенку уже 4 года, а он еще не читает». Амбициозные мамы и бабушки штурмуют «школы раннего развития», которые, в свою очередь, в погоне за прибылью готовы опускать планку обучения чтению все ниже и ниже. «Ваш ребенок в полтора года сидит на горшке просто так? Без дела? Пора бы ему уже и буквы знать...»
Учим стихи. Рекомендации для родителей
Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить и пересказать.
При выборе стихотворного материала необходимо, прежде всего, обратиться к народному творчеству, использовать народные песенки, шутки, прибаутки, которые отличаются краткостью стиха и простым, четким ритмом, а их герои знакомы детям.
Профилактика заикания у детей
Заикание – это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата. При появлении заикания в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов.
Обычно заикание появляется от 2 до 5 лет. В этот период речь наиболее активно развивается, но речевая функция еще недостаточно сформирована, поэтому происходит ее «поломка». По сравнению с девочками заикание у мальчиков возникает в 3-4 раза чаще, что объясняется их меньшей эмоциональной устойчивостью.
Учитесь говорить со своими детьми
Шепот
Крик – проявление собственной слабости. Но дети, особенно маленькие, реагируют на интонацию больше, чем на содержание речи. Как же достучаться до непосед без повышенных тонов? Проверено: единственное лекарство, которое действует эффективнее, чем вопли (пусть они даже из самых лучших побуждений), – это когда вы наклоняетесь к уху вашего малыша, установив перед этим зрительный контакт, и начинаете говорить – очень тихо. Это требует от родителей высокого самообладания. Зато дает поразительные результаты.
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для тела – привычное дело, мы тренируем мышцы, чтобы они стали сильными, подвижными, ловкими. Для правильного становления речи у дошкольника важно тренировать мышцы языка, губ и щек. Язык-главная мышца органов речи, и для него, как и для всякой мышцы, гимнастика необходима. Язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения - звукопроизношения. Детям: до 2 лет артикуляционная гимнастика поможет заговорить, 2-4 летним быстрее поставить правильное звукопроизношение, 5-7 летним помогут преодолеть уже сложившееся нарушение звукопроизношение. Артикуляционную гимнастику лучше выполнять перед зеркалом, т.к. ребёнку необходимо видеть, что он делает языком. У взрослых артикуляция -автоматизированный навык, а ребёнку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.
Фонематический слух – основа правильной речи
Ребенка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды... Но слова – речевые звуки – с самого его рождения наиболее значимы. Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь – основное средство общения. Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки из которых состоит наша речь), это умение называется фонематическим слухом.
Развитие графомоторных навыков
К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом. В исследования психологов большое внимание уделяется вопросу о том, является ли развитие моторики ребёнка следствием естественного созревания соответствующих структур или же это результат обучения? Было выяснено, что и созревание, и обучение – факторы, в равной степени необходимые для формирования моторики пальцев рук. Кроме того, известна тесная связь между координацией тонких движений пальцев рук и развитием речи. Исследования профессора М. М. Кольцовой показали, что речевая деятельность детей частично развивается и под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Наблюдая детей в возрасте 10-12 мес., она установила, что их речь, образно говоря, находится на кончиках пальцев, поэтому тренировать их надо уже с 6- месячного возраста ребёнка.
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляции, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба.
Развитие фонематического слуха у детей
Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе возраста.
Домашние логопедические задания
Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок и так занимается с логопедом?»
Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, поэтому родители должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу.
Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что используя предложенный материал дома, они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок и домашнего общения.