Меню сайта

kpbanner banner rd

Горячая линия

«Горячая линия» по противодействию коррупции во Всеволожском районе:
телефон 8(81370) 31-907

 

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 4–5 лет»

Период 4-5 лет - очень важный в жизни ребёнка. Уровень мышления намного возрастает. Малыш уже понимает, что он человек, кто он: девочка или мальчик. Становится думающим и творческим ребёнком. Пятилетние дети тяготеют к рифме: создают собственные стихи, подбирая слова, лишённые всякого смысла. Но само это занятие далеко не бессмысленное: оно способствует развитию фонематического восприятия, формирует умение подбирать слова, близкие по звучанию.

Читать полностью (формат PDF).

Памятка по развитию речевых способностей у детей младшего дошкольного возраста

Прежде всего, не стоит с ребенком сюсюкать, надо разговаривать правильно, не растягивать слова, обязательно поощряйте желание ребенка повторять слова и задавать вопросы.

Читать полностью (формат PDF).

Использование камешков Марблс в развитии речи у детей

Камешки Марблс - это инновационный, универсальный материал, который можно использовать в работе не только учителя - логопеда, но и воспитателей, педагога - психолога и самое главное родителям для организации домашних заданий. Камешки получили свое название от английского «марблс», т.е мраморные.

Современные марблс делают из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.

Подробнее: Использование камешков Марблс в развитии речи у детей

Логическое мышление дошкольников

Успешное обучение ребенка в начальной школе зависит от уровня развития мышления, его умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.

Дети легко воспринимают все новую и новую информацию, человеческий мозг развивается при активной работе. Работу мозгу может задать логические задачки. Они могут быть разные: математические, на память, с нестандартным заданием, задачи на смекалку, со скрытым подвохом и еще много всяких вариантов. Задания на развитие логики дают ребенку много положительных эмоций, так как влияют на эмоциональную сферу, дети испытывают огромное удовольствие, если он самостоятельно решает задачу, и естественно их самооценка возрастает.

Подробнее: Логическое мышление дошкольников

Короткая уздечка языка. Резать нельзя растянуть. Где поставить запятую?

Очень часто у родителей̆ имеется представление о том, что причиной̆ многих проблем в речи ребенка является короткая уздечка, которую нужно срочно подрезать. Но, как говорится, семь раз отмерь — один отрежь.

Уздечка – это тонкая складка слизистой оболочки. Всего у человека три уздечки: уздечка верхней губы, уздечка нижней губы и подъязычная уздечка. Дефекты их развития, в частности укорочение, являются врожденной анатомической особенностью, которая уже с момента появления ребенка на свет создает малышу определенные проблемы.

Читать полностью (формат PDF).

Дыхательная гимнастика

Воспитатели и учитель-логопед старшей логопедической группы в октябре провели работу по проекту «Послушный ветерок».

Задачей проекта было познакомить ребят с дыхательными играми и упражнениями, обучить и закрепить умение правильного диафрагмального дыхания.

Подробнее: Дыхательная гимнастика

Подготовка к письму леворукого ребёнка

В каждой группе детского сада есть леворукие дети. Леворукость ребенка закладывается еще во время беременности. Всем известно, что головной мозг человека делится на левое и правое полушарие. У правшей доминирует левое полушарие, а преобладающей является правая рука. Но иногда в процессе внутриутробного развития головного мозга происходят некоторые изменения, и левое полушарие становится слабее, а правое – берет на себя ведущую функцию. В этом случае основной является левая рука.
Специалисты утверждают, что левшество не является патологией и для беспокойства нет причин.

Читать полностью (формат PDF).

В чем польза нейропсихологических занятий с детьми?

Сегодня все чаще можно услышать о том, что дети имеют те или иные отклонения в психическом развитии (слишком активны, или, наоборот, медлительны, не могут концентрироваться, раздражительны, возбудимы и т.д.). Помочь в коррекции такого поведения могут нейропсихологические упражнения для детей. Что это такое, как их выполнять?

Подробнее: В чем польза нейропсихологических занятий с детьми?

Зачем детям слушать аудиосказки и аудиорассказы?

Первые аудиоспектакли в записи транслировались по радио уже в 30-х годах прошлого столетия, позже они выпускались на виниловых пластинках, так что преимущество аудиосказок родители и психологи оценили еще в XX веке. Слушая интересную, для детской впечатлительности, аудиокнигу или аудио рассказ, ребенок копирует произношение и интонацию чтеца, приучаясь таким образом говорить правильно.

Читать полностью (формат PDF).

Подготовка ребёнка к школе

Советы по подготовке ребенка к школе

Подробнее: Подготовка ребёнка к школе

Влияние аденоидов на нарушение речи

Аденоидное разращение - это увеличенная носоглоточная миндалина. Закрывая сошник, она вызывает, в первую очередь, затруднение дыхания, и, как следствие, понижение слуха и другие расстройства.

Подробнее: Влияние аденоидов на нарушение речи

Новый год встречаем, и речь развиваем

Зимние праздники и большие новогодние каникулы — это те дни, когда должно быть не только вкусно и нарядно, но еще интересно и увлекательно. Проводить время, играя вместе с детьми, да еще и возле наряженной ёлочки — это поистине незабываемое праздничное событие! Предлагаем вашему вниманию игры для развития речи детей, которые помогут весело и с пользой провести праздничные дни.

Подробнее: Новый год встречаем, и речь развиваем

Читаем с детьми в Рождественские каникулы

«Новогодняя сказка»
Приближается Новый год - самый волшебный праздник в году! Создать праздничную атмосферу можно не только готовя новогодние подарки, украшения или мастеря елочные игрушки вместе с детьми, но и читая волшебные сказки. Чтение новогодних сказок - вот что погружает нас в атмосферу ожидания чуда и волшебства. Рекомендуем почитать детям следующие сказки.

Подробнее: Читаем с детьми в Рождественские каникулы

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы. Сохраняют и укрепляют здоровье детей. Способствуют восстановлению сил, снятию напряжения. Создают благоприятную психоэмоциональную атмосферу, поддерживают психологическое здоровье детей.

На логопедических занятиях используются следующие здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика, физкультминутки и логоритмические упражнения, кинестетические и кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, релаксация.

Подробнее: Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе