Консультация для родителей «Развитие речи у детей 4–5 лет»
Период 4-5 лет - очень важный в жизни ребёнка. Уровень мышления намного возрастает. Малыш уже понимает, что он человек, кто он: девочка или мальчик. Становится думающим и творческим ребёнком. Пятилетние дети тяготеют к рифме: создают собственные стихи, подбирая слова, лишённые всякого смысла. Но само это занятие далеко не бессмысленное: оно способствует развитию фонематического восприятия, формирует умение подбирать слова, близкие по звучанию.
Памятка по развитию речевых способностей у детей младшего дошкольного возраста
Прежде всего, не стоит с ребенком сюсюкать, надо разговаривать правильно, не растягивать слова, обязательно поощряйте желание ребенка повторять слова и задавать вопросы.
Использование камешков Марблс в развитии речи у детей
Камешки Марблс - это инновационный, универсальный материал, который можно использовать в работе не только учителя - логопеда, но и воспитателей, педагога - психолога и самое главное родителям для организации домашних заданий. Камешки получили свое название от английского «марблс», т.е мраморные.
Современные марблс делают из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.
Подробнее: Использование камешков Марблс в развитии речи у детей
Логическое мышление дошкольников
Успешное обучение ребенка в начальной школе зависит от уровня развития мышления, его умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.
Дети легко воспринимают все новую и новую информацию, человеческий мозг развивается при активной работе. Работу мозгу может задать логические задачки. Они могут быть разные: математические, на память, с нестандартным заданием, задачи на смекалку, со скрытым подвохом и еще много всяких вариантов. Задания на развитие логики дают ребенку много положительных эмоций, так как влияют на эмоциональную сферу, дети испытывают огромное удовольствие, если он самостоятельно решает задачу, и естественно их самооценка возрастает.
Короткая уздечка языка. Резать нельзя растянуть. Где поставить запятую?
Очень часто у родителей̆ имеется представление о том, что причиной̆ многих проблем в речи ребенка является короткая уздечка, которую нужно срочно подрезать. Но, как говорится, семь раз отмерь — один отрежь.
Уздечка – это тонкая складка слизистой оболочки. Всего у человека три уздечки: уздечка верхней губы, уздечка нижней губы и подъязычная уздечка. Дефекты их развития, в частности укорочение, являются врожденной анатомической особенностью, которая уже с момента появления ребенка на свет создает малышу определенные проблемы.
Дыхательная гимнастика
Воспитатели и учитель-логопед старшей логопедической группы в октябре провели работу по проекту «Послушный ветерок».
Задачей проекта было познакомить ребят с дыхательными играми и упражнениями, обучить и закрепить умение правильного диафрагмального дыхания.
Подготовка к письму леворукого ребёнка
В каждой группе детского сада есть леворукие дети. Леворукость ребенка закладывается еще во время беременности. Всем известно, что головной мозг человека делится на левое и правое полушарие. У правшей доминирует левое полушарие, а преобладающей является правая рука. Но иногда в процессе внутриутробного развития головного мозга происходят некоторые изменения, и левое полушарие становится слабее, а правое – берет на себя ведущую функцию. В этом случае основной является левая рука.
Специалисты утверждают, что левшество не является патологией и для беспокойства нет причин.
В чем польза нейропсихологических занятий с детьми?
Сегодня все чаще можно услышать о том, что дети имеют те или иные отклонения в психическом развитии (слишком активны, или, наоборот, медлительны, не могут концентрироваться, раздражительны, возбудимы и т.д.). Помочь в коррекции такого поведения могут нейропсихологические упражнения для детей. Что это такое, как их выполнять?
Подробнее: В чем польза нейропсихологических занятий с детьми?
Зачем детям слушать аудиосказки и аудиорассказы?
Первые аудиоспектакли в записи транслировались по радио уже в 30-х годах прошлого столетия, позже они выпускались на виниловых пластинках, так что преимущество аудиосказок родители и психологи оценили еще в XX веке. Слушая интересную, для детской впечатлительности, аудиокнигу или аудио рассказ, ребенок копирует произношение и интонацию чтеца, приучаясь таким образом говорить правильно.
Подготовка ребёнка к школе
Советы по подготовке ребенка к школе
Влияние аденоидов на нарушение речи
Аденоидное разращение - это увеличенная носоглоточная миндалина. Закрывая сошник, она вызывает, в первую очередь, затруднение дыхания, и, как следствие, понижение слуха и другие расстройства.
Новый год встречаем, и речь развиваем
Зимние праздники и большие новогодние каникулы — это те дни, когда должно быть не только вкусно и нарядно, но еще интересно и увлекательно. Проводить время, играя вместе с детьми, да еще и возле наряженной ёлочки — это поистине незабываемое праздничное событие! Предлагаем вашему вниманию игры для развития речи детей, которые помогут весело и с пользой провести праздничные дни.
Читаем с детьми в Рождественские каникулы
«Новогодняя сказка»
Приближается Новый год - самый волшебный праздник в году! Создать праздничную атмосферу можно не только готовя новогодние подарки, украшения или мастеря елочные игрушки вместе с детьми, но и читая волшебные сказки. Чтение новогодних сказок - вот что погружает нас в атмосферу ожидания чуда и волшебства. Рекомендуем почитать детям следующие сказки.
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы. Сохраняют и укрепляют здоровье детей. Способствуют восстановлению сил, снятию напряжения. Создают благоприятную психоэмоциональную атмосферу, поддерживают психологическое здоровье детей.
На логопедических занятиях используются следующие здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика, физкультминутки и логоритмические упражнения, кинестетические и кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, релаксация.
Подробнее: Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе