Меню сайта

kpbanner banner rd

Горячая линия

«Горячая линия» по противодействию коррупции во Всеволожском районе:
телефон 8(81370) 31-907

 

Мастер – класс для родителей «Логопедическая мозаика»

Речь – это совокупность произносимых и воспринимаемых звуков. Речь является основным средством человеческого общения, с помощью, которой человек получает и передает большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы, правила и т. п.). Речь способствует также передаче опыта во времени (между поколениями) и пространстве (посредством письма).

Подробнее: Мастер – класс для родителей «Логопедическая мозаика»

Ранее изучение иностранного языка: польза или вред

Сегодня стало модным с раннего детства заниматься развитием ребенка, в том числе, обучать его иностранным языкам. Это позволяет малышу гармонично и всесторонне развиваться, расширяет его кругозор и открывает перед ним довольно широкие перспективы. Но, педагоги, логопеды и психологи выявили не только плюсы, но и минусы при раннем изучении языков. Наблюдения показали, что в семьях, где родители разговаривают на двух языках, тормозится развитие навыков речи у ребенка, дети намного позже начинают разговаривать и возникают иногда дефекты и сложности в речи.

Читать полностью (формат PDF).

Вместе весело дышать

21 сентября в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и их родителей был организован мастер-класс "Речевое дыхание - основа звучащей речи" учителем-логопедом Ворониной Надеждой Викторовной. В доступной форме родители узнали о важности правильного речевого дыхания, которое является основой звучащей речи. Правильный речевой выдох обеспечивает правильное голосообразование и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.

Подробнее: Вместе весело дышать

Логопедические игровые технологии

Основным содержанием логопедической работы в рамках обучения грамоте является подготовка к усвоению элементарных правил правописания: раздельное написание слов в предложении, точка (восклицательный, вопросительный знаки) в конце предложения, употребление заглавной буквы в начале предложения; обучение составлению графических схем предлогов и т.п. Для усвоения данного материала мы прибегаем к игровой технологии, используя речевые кубики: "Пространственные предлоги", "Выразительность речи", "Эмоции" и др., при помощи которых дети учатся составлять предложения с выпавшим на грани словом или эмоцией. В данной игре максимально задействованы тактильные и зрительные анализаторы, что способствует повышению эффективности коррекционного процесса.

Подробнее: Логопедические игровые технологии

Консультация для родителей «В мире звуков»

Уважаемые родители, фонематический слух — различение звуков (фонем) речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При нарушении фонематического слуха (ребенок воспринимает (повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал: что-то точно, а что-то «очень приблизительно». «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист» или в «лису». Ребёнок как будто становится немного иностранцем. Он не слышит окончаний слов, парных согласных. Ему трудно повторить цепочки слогов: та-па-ка, та-да; трудно выбрать картинки, отличающиеся одним звуком (мишка - мышка, сок-шок, бочка-почка).

Подробнее: Консультация для родителей «В мире звуков»

10 простых советов логопеда

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Подробнее: 10 простых советов логопеда

Космические загадки

Ко Дню космонавтики в логопедической группе «Звездочки» родители вместе с детьми создали настоящую книгу «Космические загадки». Ребята загадывали друг другу выученные вместе с родителями загадки и демонстрировали собственные иллюстрации-отгадки.

Подробнее: Космические загадки

Международный день детской книги

Ежегодно 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги. Его празднование установлено в 1967 году по инициативе и решению Международного совета по детской книге.

Подробнее: Международный день детской книги

Развитие артикуляционного аппарата посредством биоэнергопластики

Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук.

В логопедической практике существенную роль играет развитие у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать различные положения органов артикуляционного аппарата. Применение такого метода, как биоэнергопластика, помогает развить у детей данные ощущения.

Данный метод целесообразно использовать в логопедической практике, так как развивая тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем соседние зоны, отвечающие за речь.

Читать полностью (формат PDF). 

Умнотека «Развиваем речь»

Как дожить до 99 лет играючи?

На этот вопрос искали ответ участники мартовской умнотеки "Развиваем речь». Вот один из секретов долголетия: играть всей семьей в умные игры весело!

Подробнее: Умнотека «Развиваем речь»

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 4–5 лет»

Период 4-5 лет - очень важный в жизни ребёнка. Уровень мышления намного возрастает. Малыш уже понимает, что он человек, кто он: девочка или мальчик. Становится думающим и творческим ребёнком. Пятилетние дети тяготеют к рифме: создают собственные стихи, подбирая слова, лишённые всякого смысла. Но само это занятие далеко не бессмысленное: оно способствует развитию фонематического восприятия, формирует умение подбирать слова, близкие по звучанию.

Читать полностью (формат PDF).

Памятка по развитию речевых способностей у детей младшего дошкольного возраста

Прежде всего, не стоит с ребенком сюсюкать, надо разговаривать правильно, не растягивать слова, обязательно поощряйте желание ребенка повторять слова и задавать вопросы.

Читать полностью (формат PDF).

Использование камешков Марблс в развитии речи у детей

Камешки Марблс - это инновационный, универсальный материал, который можно использовать в работе не только учителя - логопеда, но и воспитателей, педагога - психолога и самое главное родителям для организации домашних заданий. Камешки получили свое название от английского «марблс», т.е мраморные.

Современные марблс делают из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.

Подробнее: Использование камешков Марблс в развитии речи у детей

Логическое мышление дошкольников

Успешное обучение ребенка в начальной школе зависит от уровня развития мышления, его умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.

Дети легко воспринимают все новую и новую информацию, человеческий мозг развивается при активной работе. Работу мозгу может задать логические задачки. Они могут быть разные: математические, на память, с нестандартным заданием, задачи на смекалку, со скрытым подвохом и еще много всяких вариантов. Задания на развитие логики дают ребенку много положительных эмоций, так как влияют на эмоциональную сферу, дети испытывают огромное удовольствие, если он самостоятельно решает задачу, и естественно их самооценка возрастает.

Подробнее: Логическое мышление дошкольников